Продолжим тему проведения проверок государственными органами по стандартизации.
Начало можно почитать в предыдущих статьях.
Начать хочется с того, что включить в план выборочных проверок вас могут только на основании заполненных чек-листов. Контрольная (надзорная) деятельность регламентирована Указом Президента РБ №510 от 16 октября 2009г.
Данный чек-лист как я писала ранее, направлялся в наш адрес в июле 2019 года. При его заполнении мы указали что соответствие продукции подтверждено Декларацией, указав номер, дату регистрации. Всю информацию по декларации можно проверить и найти в реестре.
Как оказалось в ходе проверки, чек-лист нам направила инспекция в связи с поступлением информации от РФ о возможно совершаемом нами правонарушении. Требовали разобраться, правильно ли проведено декларирование и испытания на продукцию.
Ответ в инспекцию мы предоставили в срок, пояснений тогда не смогли получить касательно направленного письма. Да и сообщить нам о возможно совершаемом нами правонарушении нам никто не удосужился, так же как и приостановить нашу деятельность.
Так мы и работали до 22 января 2020 года. Затем проводилась выборочная проверка строго в течение 15 рабочих дней, после которой на руки мы получили акт со всеми выявленными нарушениями. Руководители инспекции отказались составлять протокол и выносить штраф, предоставив эту возможность работникам суда. Пообещав, что это произойдет ориентировочно в апреле.
Спустя неделю после получения акта проверки на руки, мы получили письмо с запретом производства продукции и требованием приостановить деятельность. Нам запретили производить все наименования продукции, которые были указаны в приложении к Техническому регламенту 025/2012 "О безопасности мебельной продукции".
Соответственно у нас возник к Госстандарту один вопрос:
Почему при поступлении информации из иного государства, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства в соответствии с Указом Президента РБ №510 от 16 октября 2009г. не было дано поручение на проведение внеплановой проверки и не осуществлено приостановлении деятельности?
С этим и другими вопросами мы обратились за разъяснениями в Государственный комитет по стандартизации, приложив все копии документов.
Так как суда еще не было, вопрос с нашей проверкой остается открытым, я приведу лишь часть основных ответов. Отмечу только, что на самый главный вопрос, который я расписала выше мы ответ так и не получили.
Соблюдение государственного стандарта для нас стало обязательным в силу добровольного волеизъявления (самообязывания) субъекта технического нормирования и стандартизации.
- Т.е., если бы мы не проводили декларирование продукции, а стандарты являются добровольными для применения, то по сути возможно ничего и не нарушали бы.
- По нашему законодательству лицо, принимающее декларацию, несет ответственность за правомерность принятия декларации.
- Касательно штрафов нас порадовали наличием Указа Президента Республики Беларусь от 23.07.2015 №340 "О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней". В соответствии с этим документов можно собрать пакет документов, обратится в комиссию с просьбой освободить от ответственности. Берите на заметку.
- Ну и в конце сообщили, что нарушений в проведении выборочной проверки не выявлено!. Выборочной, про внеплановую во всем письме не слова.
Да, обжаловать ответ на наше обращение мы можем лишь в суде. Там же мы и узнаем сумму штрафа за добросовестное ведение нашей деятельности все эти годы с уплатой налогов.
В следующей статья я разберу :
- основные Законы, которыми руководствуется Государственный комитет по стандартизации.
- Что проверяют
- Какие нарушения могут выявить
- Пройдусь по пунктам нашего акта и расскажу, что не стоит требовать от нас в соответствии с Законодательством.
Надеюсь статья не получилось особо скучной. Буду признательна за подписку на наш канал, лайки и комментарии.
Остались вопросы, пишите!
С уважением, Mebel Adamovna