Найти в Дзене
Cris9

ПЕРЕСВЕТ И ИЖЕ С НИМ

Эскадренные броненосцы типа "Ослябя" Серия эскадренных броненосцев типа "Пересвет" проектировалась в соответствием со специальной пятилетней (1898-1902гг.) кораблестроительной программой для Дальнего востока, принятой решением особого совещания под председательством генерал-адмирала Великого князя Алексея Александровича 27 декабря 1897 г. Серия проектировалась на основе проекта крейсера "Россия". Было предусмотрено наращивание полубака и значительное усиление бронирования. Впервые в практике российского кораблестроения на броненосцах устанавливалась бронепалуба со скосом к бронепоясу. Подводная часть обшивалась медью и деревом. На кораблях устанавливалась трехвальная паровая машина. Проектируемые суда представляли собой некоторый гибрид броненосца с тяжелым крейсером и отличались большой дальностью плавания и выдающимися мореходными качествами, однако это было достигнуто за счет ослабления вооружения и бронирования. При разработке проектов учитывались характеристики яп
Эскадренный броненосец "Ослябя" в окраске мирного времени
Эскадренный броненосец "Ослябя" в окраске мирного времени
Эскадренный броненосец "Пересвет" в окраске военного времени
Эскадренный броненосец "Пересвет" в окраске военного времени
Эскадренный броненосец "Пересвет" в окраске мирного времени для южных широт
Эскадренный броненосец "Пересвет" в окраске мирного времени для южных широт

Эскадренные броненосцы типа "Ослябя"

Серия эскадренных броненосцев типа "Пересвет" проектировалась в соответствием со специальной пятилетней (1898-1902гг.) кораблестроительной программой для Дальнего востока, принятой решением особого совещания под председательством генерал-адмирала Великого князя Алексея Александровича 27 декабря 1897 г. Серия проектировалась на основе проекта крейсера "Россия". Было предусмотрено наращивание полубака и значительное усиление бронирования. Впервые в практике российского кораблестроения на броненосцах устанавливалась бронепалуба со скосом к бронепоясу. Подводная часть обшивалась медью и деревом. На кораблях устанавливалась трехвальная паровая машина. Проектируемые суда представляли собой некоторый гибрид броненосца с тяжелым крейсером и отличались большой дальностью плавания и выдающимися мореходными качествами, однако это было достигнуто за счет ослабления вооружения и бронирования. При разработке проектов учитывались характеристики японских броненосцев, заложенных на английских верфях. Предусматривалось строительство трех кораблей этой серии. Эскадренный броненосец "Пересвет" был заложен в г. Санкт-Петербурге на верфях Балтийского завода 9 ноября 1895 г., спущен на воду 7 мая 1898 г. и вступил в строй в 1901г. Работы проводились под руководством инженера В. Оффенберга. "Пересвет" строился в качестве флагманского корабля и в отличии от других броненосцев серии имел две боевые рубки и два боевых марса на мачтах. В 1904 г. под командованием капитана 1 ранга В.А. Бойсмана находился в составе 1 Тихоокеанской эскадры и базировался в г. Порт-Артуре. В бою 28 июля 1904 г. шел под флагом младшего флагмана контр-адмирала П.П. Ухтомского и получил значительные повреждения. В результате огня японской осадной и корабельной артиллерии затонул 24 ноября 1904 г. на внутреннем рейде г. Порт-Артура. В июне 1905 г. "Пересвет" был поднят японцами. После ремонта в 1908 г. вошел в состав японского флота в качестве броненосца 1 ранга под названием "Сагами". В марте 1916 г. в соответствии с соглашением с японским правительством, был выкуплен и в апреле 1916 г. прибыл для прохождения капитального ремонта в порт г. Владивостока. После ремонта вошел в состав русского флота в качестве крейсера под старым названием. При переходе на Балтику 4 апреля 1917 г. в акватории Порт-Саида "Пересвет" подорвался на минах заграждения и после детонации боекомплекта затонул. Эскадренный броненосец "Ослябя" был заложен осенью 1896 г. в г. Санкт-Петербурге на верфях Нового адмиралтейского завода. 27 октября 1898 г. был спущен на воду. В 1901 г. вошел в состав русского флота. В 1904 г. находился в составе 2 Тихоокеанской эскадры под командованием капитана 1 ранга В.И. Бэра в качества корабля младшего флагмана эскадры контр-адмирала Д.Г. фон Фелькерзама. Принял участие в переходе эскадры в акваторию дальневосточного театра военных действий (ТВД). В цусимском сражении 14 мая 1905 г. "Ослябя" возглавлял колону кораблей 2-го броненосного отряда. В результате сосредоточенного огня японских броненосцев завалился на левый борт и затонул. Вместе со своим кораблем погибла большая часть команды, включая командира - капитана 1 ранга В.И. Бэра. Эскадренный броненосец "Победа" был заложен 9 февраля 1899 г. в г. Санкт-Петербурге на верфях Балтийского завода. 28 апреля 1900 г. был спущен на воду. В состав флота вошел 19 мая 1902 г. К началу русско-японской войны под командованием капитана 1 ранга В.М. Зацаренного находился в составе 1 Тихоокеанской эскадры. 31 марта 1904 г. получил повреждение в результате подрыва на плавучей мине. 15 апреля 1904 г. принял участие в первом в мире опыте постановки радиопомех, сорвав тем самым корректировку артиллерийского огня японской корабельной артиллерии. В бою 28 июля 1904 г. получил незначительные повреждения. 24 ноября 1904 г. в результате огня артиллерии противника был потоплен и затонул в западном бассейне гавани Порт-Артура. 17 октября 1905 г. поднят японцами и поставлен на капитальный ремонт. В 1908 г. вошел в состав японского флота в качестве броненосца 1 ранга под названием "Суво". Участвовал в 1 мировой войне. В 1922 г. переоборудован в блокшив. В 1946 г. разделан на металлолом.