Забавные вопросы задают порой студенты перед зачислением на поток: «А какое образование у преподавателя, который будет вести?», «А сколько человек в группе?». Ну вот 12, например, – это много или мало? В некоторых школах группы по 5 человек, и результат отвратительный. 5 – это много или мало? Смотря чем заниматься. Если сексом, например, то, наверно, многовато. Хотя…
Когда только начинал работать с преподавателями, я просматривал их резюме. Администратор мне распечатывал, а я, важный такой, смотрел. Потом накопился опыт взаимодействия с кандидатами:
– доктор филологических наук, репетитор по английскому – пишет в тесте по английской грамматике бред, указывающий на фундаментальное непонимание этого языка;
– автор обучающих пособий по английскому – не понимает чётко поставленного вопроса (на русском). Ты ей про Фому, она тебе про Ерёму. Да ещё перебивает не по делу. Это с потенциальным работодателем – что она со студентами будет себе позволять?
– кандидат наук, диссертация про английский, приличный костюм – полностью завалены и диктант, и логические задачи (английский тест, правда, на «отлично»).
И это только яркие случаи. В общем, довели меня до того, что в резюме я даже перестал заглядывать при отборе кандидатов. Просто неинтересно стало.
Ставка преподавателя в нашей школе – в 2 раза выше среднего по Москве, и их работа стоит этих денег. Я мог бы платить, как везде, отбирать менее жёстко, не тратить время на разбор занятий – давать конспекты и всё. ВИДИМЫЙ результат всё равно будет неплохой, но потери в качестве составят минимум 40%. И это мало кто заметит! У нас были случаи, когда студенты в восторге от занятия, а преподаватель получает за него штраф и строгий выговор. Многие студенты не способны оценить не то, что работу преподавателя – они СОБСТВЕННЫЙ полученный результат не способны оценить! Странно звучит, да? Как это я не могу оценить собственный результат??
Я очень осторожно попытался сформулировать это в статьях своего блога https://zen.yandex.ru/id/5db22d86ddfef600af473525. В частности, про разницу между единицей информации и понятием. Во втором классе дети учат таблицу умножения, запоминают, что 6×7=42. Всё? Выучили и усвоили? Ни фига подобного. Пока это сырая единица информации, им нужно каждый раз хоть чуть-чуть напрягаться, чтобы вспомнить, сколько будет 6×7. У толкового ребёнка эта единица информации кристаллизуется в ПОНЯТИЕ только классу к пятому, когда уже вообще не стоит вопрос, сколько будет 6×7, для него это уже самоочевидно. «6×7=42» превратилось в полноценное понятие, которым уже можно оперировать для решения гораздо более сложных задач.
Это то, чем мы занимаемся в CT-School – в короткие сроки формируем понятия, которыми можно оперировать при работе с языком. Например, в любой языковой школе можно выучить Present Perfect Continuous и начать строить предложения в этом времени. Но почему, интересно, во временах Perfect Continuous почти не бывает отрицательных предложений? Вот во всех временах бывают, а в них нет. Толстые грамматические справочники говорят: «Отрицательные предложения в Perfect Continuous нетипичны». Нетипичны, Карл! А когда они всё-таки бывают? А почему они нетипичны?? Ответ вытекает из самой природы этой группы времён, и в ролике на YouTube эту природу не объяснишь, нужно пройти через систему правильно подобранных упражнений, поломать голову. Я мог бы брать преподавателей попроще, они бы дали тот же Present Perfect Continuous, но не как понятие, а как единицу информации. Студенты ничего бы не заметили. Почему я трачу кучу времени и усилий на поиск преподавателей и очень хорошо им плачу?
Если над этим поразмыслить, остальные вопросы отпадут сами собой.