Найти в Дзене

Дорога на Байкал (часть 1 из 2)

Учитель истории с родными и друзьями решает отправиться в дальнее путешествие на озеро Байкал, но по дороге туда, им встречается загадочный попутчик, который круто меняет их судьбы.

нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.«Царевна-лягушка»

Несмотря на то, что было начало ноября, осень для южной части Сибири была достаточно тёплой. Деревья уже избавились от своих сухих листьев, но снега ещё до сих пор не было. Семён Козин грузил в свой старенький минивэн сумки и чемоданы для дальней поездки. Он не часто в своей жизни водил автомобиль на далёкие расстояния, поэтому чувство волнения не покидало его с самого утра. Страх попасть в беду за тысячи километров от дома, заставил его заполнить свой "Toyota Town Ace" 1990 года всеми возможными, нужными и не совсем вещами так, что места в салоне едва хватило для его жены Люды и соседской семейной пары, живших через дорогу от Козиных уже очень много лет. Звали их Анатолий и Галина Юрзинины, были они немного старше своих друзей с одной улицы, но несмотря на это, имели очень близкие и чуть-ли не родственные с ними отношения. И когда Семён позвал их с собой в поездку на Байкал, те не секунду не раздумывая, согласились ,ведь они сами, за последние лет двадцать, дальше чем на сто километров от своего дома не куда не выезжали, а тут такое предложение, да ещё и от любимого соседа. Кроме всего Анатолий и Семён работали в одной школе учителями, где первый был трудовик а второй физрук, что сближало их ещё больше.

К пяти часов вечера было все готово к поездке, но опаздывал брат Людмилы, которого впрочем и была идея отправиться в дальнее путешествие большой компанией на двух автомобилях. Но долго ждать его не пришлось и ближе к шести вечера он уже стоял у дома Козиных на своём новеньком "Volvo 960" в кузове универсал, – симпатичный и относительно редкий автомобиль для Сибири, да и в целом России. Имя брата было Макс Корпатов. В отличии от Семёна и Анатолия был высок, в меру спортивен, темноволосый молодой человек. С ним была его невеста Анна, с тёмными волосами, собранными в пучок, и два его друга: лысоватый, не высокого роста, но спортивный – Дэн и типичный ботаник – Эдик со своей девушкой Екатериной, которая просила звать её Кэти и имела короткую, мальчишескую стрижку.

Теперь, когда все были собраны, можно было отправляться в путь. Изначально, Семён был против выезжать в тёмное время суток, но на этом настоял Макс, по каким-то своим причинам. Козин спорить не стал, не смотря на то, что был старше Корпатова, ведь у шурина опыта в путешествиях было куда больше. Но несмотря на опасения Семёна, ночная поездка оказалась не очень тяжёлой для него. Автомобилей по пути оказалось не так много и ему не часто приходилось идти на обгоны на своём праворульном минивэне. В первую ночь, путешественники останавливаются на ночлег в палатках и питаются заранее припасёнными продуктами, но на второй день запас их стал иссекать и они решают остановиться в одном из придорожных мотелей.

Третий день выдался пасмурным и местами дождливым. "Volvo" Макса двигалась впереди и иногда терялась в поле зрения Семёна. Пассажиры минивэна были уже порядком вымотаны, – сказывался возраст и не частое, такого рода, времяпровождение. Людмила сетовала, что на Байкал стоило ехать летом, ведь только тогда раскрываются все красоты этого великого озера. Козин молчал, он поехал только потому, что были осенние каникулы и можно было забыть о школе на целых десять дней. Летом же физрук ни за что не бросил бы свой сад, который требовал ежедневного полива и ухода, как впрочем и его жена Людмила.

Что касалось Юрзининых, они так же были изрядно помяты, но старались не показывать вида и держались оптимистично. Лишь единожды Анатолий промолвился о том, как же было-бы сейчас не плохо оказаться дома, после бани, за "рюмочкой чая". Алкоголь Козины и Юрзинины с собой не брали, так как решили отпраздновать своё путешествие только по месту прибытия. А вот компания друзей, следовавших в автомобиле Макса, напротив всё своё путешествие проводила в пьяном угаре как и сам водитель. Ехали они порой очень быстро и не совсем безопасно, но это мало кого волновало в автомобиле. Если кто и испытывал страх от такой поездки, то это был, не самый смелый – Эдик, который когда трезвел, просился за руль вместо Макса. Хозяин "Volvo" очень дорожил своим автомобилем и не кому не доверял его, но когда уже не мог стоять на ногах или засыпал на ходу, всё же уступал руль Эдуарду.

Остановившись в очередном мотели, Козины и Юрзинины решили посетить придорожное кафе, которое было не далеко от их стоянки. Нервы были на пределе у всех четверых – им хотелось просто выпить и расслабиться. Для ночного времени суток и отдалённости от города было довольно людно. Скорее всего большая часть посетителей были дальнобойщики и местные аборигены с ближайшей деревни. Еда и алкоголь были не самого лучшего качества, да и ожидать чего-то большего от придорожной забегаловки не стоило. Козины и Юрзинины были рады даже такому скромному кафе, тем более, что до Байкала, если верить картам, им оставалось ехать не более суток.Время было позднее и туристы собирались уже к себе по номерам на ночлег, как к ним попросился присесть за стол худощавый, высокий мужчина средних лет. Незнакомец извинился и сказал, что случайно услышал, что те едут на Байкал из западной части Сибири и уже изрядно устали. Козин подтвердил, что так и есть.

– Я так же туда направляюсь, – продолжил таинственный собеседник. – Но со мной произошла не большая неприятность, а точнее ваш покорный слуга опоздал на автобус и теперь коротает время в этом кафе, в поисках попутного автомобиля. Думаю, что вы хотели бы поскорее добраться до Байкала, а я как раз знаю путь, который короче и быстрее в три раза, – добавил он.

Голос его был чем то схож с хрипотой актёра Василия Ливанова, из фильма о Шерлоке Холмсе, но был грубее и менее приятен, несмотря на учтивое поведение. Козину же этот человек сразу понравился. Его манеры и речь вызывали симпатию у Семёна а то, что он готов показать им короткий путь, не оставляло и сомнений у физрука в необходимости взять этого мужчину в попутчики.

Людмилу – жену Козина, напротив, насторожил незнакомец. Он был во всём чёрном, его лакированные ботинки блестели, как новые, несмотря на грязь и сырую погоду на улице. Выглядел мужчина ухожено и статно, и не был похож на туриста путешествующего автобусом. Черты лица его были грубые – массивный нос, острый подбородок. Несмотря на это, человек располагал к себе и его приятно было слушать. Юрзинин так же как и Козин был не против попутчика. А вот жена Галина, когда смотрела на незнакомца и слушала его испытывала какой-то необъяснимый страх – он ей был неприятен. Но Юрзинина не подала вида, она понимала, что её слово всё-равно ничего не решает и мужчины возьмут его попутчиком.

– Как вас зовут? Откуда и к кому направляетесь? – спросил Козин.

– Имя моё Константин Бессмертный, живу я последнее время в Иркутске, куда и направляюсь из деревни неподалёку, – навещал старого знакомого, сам я сейчас на пенсии и уже успел изучить все местные дороги, которые сократят наш с вами путь до Байкала.

Познакомившись со всеми, попутчик ушёл в свой номер, а немного погодя и сами туристы покинули кафе. Они договорились встретиться утром у мотеля с Константином и продолжить свой путь уже по укороченому маршруту. В целом все были рады, что быстрее доберутся до цели, но только Козин долго не мог уснуть – его тревожило как отнесётся к попутчику Макс.

Утро было холодным и ветреным, вчерашняя мокрая дорога превратилась в ледовый каток, шёл едва видимый снег. Козины и Юрзинины уже как час были готовы продолжить свой путь и стояли возле автомобиля в ожидании остальных участников путешествия. Константин Бессмертный так-же пришёл в назначенное время, с собой у него был только среднего размера чемодан. Несмотря на то, что компания Корпатова не ходила в придорожное кафе со своими более старшими товарищами, время они провели не менее интересно – с большим обилием водки. Наконец, когда все были готовы к отъезду, подошёл и Макс. Он был опухшим и выглядел не важно – спали они максимум часа два. В руке у него была бутылочка пива "Балтика". Козин преодолев страх, подошёл к нему и рассказал о попутчике и его предложении сократить путь. Макс к удивлению физрука и всех остальных воспринял эту новость положительно и ничего против не имел. Он сам уже был сыт по горло дальней дорогой, а может просто из-за опьянения ему было всё-равно. Людмила, видя состояние брата запретила ему садиться за руль и предложила ехать хотя-бы самому трезвому. Как и всегда таким человеком оказался Эдик.

Он сел на место водителя. Попутчика посадили рядом спереди, так-как минивэн Козина был забит под завязку. На заднем сидении разместились: подруга Эдика – Кэти, Дэн и невеста Макса на его коленях. Они тронулись первыми, а за ними и минивэн. Козину было комфортно ехать за Эдуардом, так-как тот вёл автомобиль осторожней и не так быстро как Макс.

Стало смеркаться и народ в первой машине стал отходить от ночной пирушки. Появился интерес и к незнакомцу на переднем сидении. Эдик на протяжении всей дороги молчал и не общался с попутчиком – от него веяло холодком и не вызывало никакого желания с ним говорить. Первым проявил интерес Дэн. После дежурных вопросов он язвительно спросил не боится ли он, что они его ограбят и высадят, а то и убьют. Попутчик на полном серьёзе, не смотря на своего собеседника, ответил, что человек он старый и давно ничего уже не боится.

– Так ну хватит! – прервал их Макс.

После вчерашнего у него болела голова и он хотел тишины.

Дорога, которой они ехали по рекомендации незнакомца, была пустынной, за десять часов езды им на встречу проехало пару машин, сильно беспокоило Людмилу. Эдика так-же этот момент настораживал, но попутчик обмолвился, что трасса новая и малоизвестная. Дорожное полотно действительно было идеальным и без ухаб, только гололёд и позёмка доставляли трудности Эдуарду.

Вдруг, посмотрев в зеркало заднего вида, он увидел как Дэн трогает его девушку Кэти за оголённую ногу, выше колена, и что-то шепчет ей на ухо. У Эда от ярости покраснели глаза и затряслись руки. Он яростно спросил у Дэна какого чёрта тот делает. Кэти стала кричать, что он всё не так понял. Началась потасовка.

Автомобиль стало кидать из стороны в сторону. Попутчик сидел в полном спокойствии, Макс же попытался пробраться вперёд и удержать машину, как вдруг на встречном пути появляется седельный тягач марки "Камаз", который, пытаясь оттормозиться, заносит. Универсал "Volvo" врезается на полном ходу в грузовик и тот падает на бок. Минивэн следовавший за Эдуардом так-же уходя от столкновения, заносит на скользкой дороге и переворачивается несколько раз.

Продолжение следует тут.