Автомобиль конструкции Фридриха Леопольда Лутцманна из города Дессау братья Опель приметили на презентационном заезде в Берлине в 1897 году.
21 января 1899 года братья Опель и Лутцманн подписали соглашение о том, что предприятие Лутцманна Anhaltische Motorwagenfabrik переходит под контроль Опеля. Лутцманн в итоге получил пост технического директора.
Уже весной того же года из ворот завода Opel выкатил первый автомобиль. На шасси Лутцманна братья Опель поставили кузов собственной конструкции. Одноцилиндровый моторчик с жидкостным охлаждением имел объём 1545 см3 и мощность всего 3,5 силы и разгонял "моторный экипаж" до 20 км/ч. При этом расход топлива составлял 10 литров на сотню. Горизонтально расположенный под сиденьем двигатель приходилось заводить с помощью "кривого стартера", проворачивая огромный маховик.
На базе этой машины был построен и грузовой автомобильчик и несколько других модификаций. А в 1901-м модифицированный Opel-Lutzmann даже выиграл горную гонку в Германии под Хайдельбергом. Для преодоления трассы длинной 7,5 километров Опелю понадобилось всего 17 минут и 26 секунд, что соответствует средней скорости 26 км/ч.
Стоимость таких машин варьировалась от 2650 до 3800 марок. Продавались они плохо, во многом из-за недоработок конструкции. Сочтя производство машин убыточными, братья решили прекратить производство этих машин. Всего было произведено около 65 машин Opel системы Лутцманна. И хотя автомобильное отделение фирмы после этого на некоторое время прекратило существование, но всё-таки Opel-Lutzmann стал первым автомобилем марки Opel и с его появления начался отсчёт автомобильной истории Опеля.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Вступайте в нашу группу ВК https://vk.com/opelgarageshop