Автор: Николай Соснов
Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13, Часть 14, Часть 15, Часть 16, Часть 17, Часть 18 романа "Юнит" в нашем журнале.
Квест 7. Город Сателлит
День тринадцатый. Нейтральная территория. Каменный лес. Орбита планетоида Суарра. Обитаемая станция Сателлит.
- Вот это круто! - воскликнула Фурия. - Слышала, что Сателлит — одно из семи чудес Клондайка, но не думала, что тут настолько красиво.
Беспосадочный перелет от фабрики искусственного мяса дался нам всем нелегко. Сразу по прибытии к условленному месту встречи мы с Мелоди едва не прохватили от своих же. Голос Леонида из захваченной на Патриоте яхты Улан принял за хитрую ловушку и чуть не всадил «Каринэ» торпеду в борт.
Затем мы отправились к Сателлиту, по пути ввязавшись в три серьезные схватки.
Сначала на прогулочное судно позарился хорошо оснащенный пиратский рейдер, пожелавший отжать добычу у собратьев по ремеслу. Впрочем, он отстал, как только убедился, что конвой яхты, состоявший из перехватчика «Зверобой» и штурмовика «Доблесть», намерен защищать ее до конца. Рейдер, пожалуй, мог победить, но вряд ли добыча в виде обломков окупила бы расходы на ремонт. В случае же более значительных повреждений отважным корсарам предстоял долгий дрейф в ожидании ограбления другими космическими разбойниками.
Не успели мы отдышаться от первого налета, а на горизонте замаячили истребители Гепардов. Гепарды — политическая группировка, поставившая целью своего существования не просто наживу, подобно стандартным звездным флибустьерам, а ни больше, ни меньше, как уничтожение Корпораций и Синдикатов во имя всеобщей анархии и полного беспорядка. Видимо, они вообразили КриптоКлан в плену у Коалиции и решили помочь. Передав на яхту приглашение поддержать их в бою, четыре золотистых диска атаковали Фурию и Улана.
Конечно, эскапада Гепардов закончилась плачевно. Приблизившись вплотную к одному из пиратских кораблей, я хладнокровно расстрелял его в упор. Сообразив в чем дело, Гепарды сочли за благо убраться восвояси.
Последнее приключение оказалось самым опасным. Пролетая через соседнюю с Каменным лесом систему Штраус, мы наткнулись на полномасштабную битву. Эскадра Альянса — два эсминца, корабль-носитель и пять сотен штурмовиков - бомбила пиратскую обсерваторию, собиравшую сведения о караванах Корпораций, пролетающих через Нейтральную территорию. Естественно, нас заметили и отрядили в погоню звено истребителей. Пришлось удирать на форсаже, нещадно расходуя топливо. К счастью, дистанция оказалась достаточной для ухода.
И вот наша маленькая флотилия очутилась на орбите крупнейшего города Нейтральной территории. Кругом вращались скупо подсвеченные местным Солнцем причудливые скалы Каменного леса — богатейшие залежи полезных ископаемых. Между ними шныряли юркие суденышки старателей. Внизу проплывал сверкающий разноцветными огнями величественный овал Сателлита.
Пискнул приемник — нас вызывал космический город. Сотрудники местного порта правильно определили, что все три корабля находятся в одной команде, несмотря на формальное различие фракций, поэтому связь включилась в режиме конференции, и дежурную мы увидели одновременно. Одновременно и обомлели. Посмотреть тут было на что.
Обычный дежурный диспетчер порта это наш брат пилот, вышедший в отставку по возрасту или ранению, то есть унылая среднестатистическая физиономия пожилого мужика, реже сухощавой строгой женщины. Иногда вместо бывшего космолетчика на экране появляется молодой бюрократ, что означает двойную порцию унылости на роже.
Но Сателлит не зря слывет городом чудес. Волшебство здесь встречает гостей уже на пороге. По местному порту дежурила девушка. И какая девушка! Ее кожа белее снега слегка светилась, оттеняя янтарную униформу. В прекрасных чуть сощуренных глазах загадочно плескались темные озера зрачков. Черные волосы кудрявой короной венчали маленькую идеально пропорциональную голову со странными заостренными ушками. Лоб дежурной перехватывал золотой обруч с выгравированным на нем длинным номером и эмблемой в виде змеи с женской головой.
- Имена, декларация, цель визита? - спросила девушка.
- Простите, что? - пролепетал я.
- Назовите ваши имена, предъявите таможенную декларацию и сообщите цель визита, - терпеливо повторила дежурная.
Женская часть нашего юнита, конечно, опомнилась первой, хотя красотка произвела впечатление и на нее. Фурия имела больше опыта в общении с нейтралами и быстро сообразила, чего хочет дежурная. Наемница назвала ей наши имена и добавила:
- Груза на продажу не имеем. Цель посещения Сателлита — туризм.
- Добро пожаловать в лучший орбитальный город Клондайка! - улыбнулась дежурная. - Помните, что Сателлит соблюдает полный нейтралитет. Сражения на самой станции и в пределах трех стандартных единиц от нее строго запрещены, за исключением развлекательных мероприятий. Ваш ангар под номером 704.
Она пропала с экрана так быстро, что я и моргнуть не успел. Улан обиженно заскулил:
- Ну вот! А я только хотел пригласить ее на свидание! Еще ни разу не встречался с инопланетянками.
- Ты вообще ни с кем не встречался! - напомнил я.
- И ты тоже! - ответил Улан.
- Не раскатывайте губы! - сказала Фурия. - Видели у нее на голове золотой обруч? Это рабский знак. Она — собственность Сателлита.
- Здесь существует рабство? - изумилась Мелоди.
- Да. Это же пиратский город, а пираты не считают инопланетян за полноценных людей и захватывают их для продажи. Впрочем, они же боты, так что не страдают от неволи.
- Друзья, напоминаю, что мы прибыли в Сателлит по делу, - встрял в разговор Леонид. - Давайте не будем терять время зря.
- И то правда! Отставить вздохи, мальчики! Следуйте за мной! - Фурия отключила связь и направила «Зверобоя» к шлюзу 704-го ангара.
Станция встретила нас многоголосым шумом и пестротой обитателей. Примерно четверть ее жителей и гостей прилетела в Клондайк с нечеловеческих миров. Больше всех было удрямшей — разумных рептилий с фиолетовыми глазами и колючей шкурой, отливающей оттенками зеленого и голубого. На правах совладельцев города они всюду разгуливали с золотыми церемониальными копьями. Стреловидные наконечники оружия были сделаны из великолепных опалов и изумрудов с режущими краями.
Люди здесь ходили невооруженными, зато отличались богатством украшений и крикливой пышностью нарядов. В то время, как удрямши чинно вышагивали, явно наслаждаясь прогулкой по коридорам и галереям Сателлита, люди почти бежали, торопясь по делам, или спеша урвать свою порцию развлечений и удовольствий.
- Куда идем? - спросил Улан. - Где ждет этот Миура?
- В японском игорном доме, - сообщил Леонид. Перед моими глазами появился указатель направления, который привел нас к двери под тревожно мерцающим красным иероглифом.
Внутрь заходить не понадобилось. Едва мы показались у казино, как меня дернул за рукав юноша с остроконечными ушами и золотым обручем на лбу.
- Я Ричард, - сказал он. - Имею известие от Миуры. Его здесь нет. Сидит под арестом. Вчера он сильно проигрался в маджонг и теперь должен отработать долг в гладиаторских боях.
- Здорово, - буркнула Фурия. - Мы можем его увидеть на стадионе?
Ричард отрицательно помотал головой.
- Миура просил передать, что вы должны его выкупить.
- Каков нахал! - возмутилась Фурия. - Сколько он задолжал?
- Шестьдесят тысяч рублей, - ответил Ричард.
У Фурии отвисла челюсть. У нас не имелось и десятой части названной суммы.
Владелец развлекательной империи Сателлита, черный как смоль тип по фамилии Соумс, торговаться с нами отказался наотрез.
- В погашение долга Миура проведет три гладиаторские схватки, - заявил он. - Уже первая принесет мне на ставках минимум двадцать тысяч. Ваше предложение невыгодно. Лучше берите билеты и приходите через час поболеть за друга.
Мы молча стояли на пороге громадного прямоугольного зала, по стенам которого тянулись ряды зрительских кресел, и не знали, что делать. Выкупить Миуру не хватало денег. Выкрасть — не хватало времени. Освободить силой не представлялось возможным физически. Локация Сателлита блокировала боевые действия, и этот запрет не мог взломать даже Леонид. Зато он нашел иной способ выполнить игровое задание.
- А можно его заменить? На все три боя выставить других гладиаторов? - поинтересовался голос из пряжки моего пояса.
- Кто это? - Соумс с почтением взглянул на оскаленную ухмылку серебряного черепа.
- Наш атаман, - сказал я. - Он остался на корабле.
Соумс подумал с минуту и кивнул:
- Что же, в память о моем пиратском прошлом, готов пойти вам навстречу. Дайте на каждое выступление свежего бойца, и по их завершении я отпущу Миуру.
Видимо, на наших лицах он не узрел особого энтузиазма, потому что добавил:
- Вне зависимости от исхода поединков.
В присутствии хозяина арены Фурия сдержалась, но, едва мы очутились одни в отведенной для подготовки гладиаторов комнате, наемница взорвалась:
- Какого черта! Опять придется таскать каштаны из огня! Леонид, мне надоело играть роль послушной собачонки, подающей голос по твоей команде.
- Ладно тебе ругаться, - устало произнес Улан, присаживаясь на скамью. - Другого выхода все равно нет. Так что нечего попусту воздух сотрясать.
Фурия фыркнула и собиралась продолжить отповедь Леониду, но Улан не дал ей такого шанса, предложив:
- Давайте распределим очередность участия.
Я уже продумал этот момент и имел готовое решение.
- Надо исходить из статов рукопашного боя, - сказал я. - Самые высокие у тебя, Улан.
- Но Соумс хочет свежего воина на каждый поединок, - напомнила Мелоди.
- Верно. Сложность будет возрастать, поэтому первой пусть идет Фурия, следом я, а Улан сразится с сильнейшим противником.
Я ожидал возражений, но их не последовало. Даже Фурия не возобновила ворчание.
Соперник ей попался опасный. Когда Соумс выпустил наемницу в зал, в комнате зажегся настенный экран. На нем мы и наблюдали поединок Фурии с Омонте - лысым перевитым мускулами гигантом. Бились на мечах под оглушительный рев ликующей публики. Среди зрителей присутствовало много знатных удрямшей. Сверкание их церемониальных копий резало глаза.
Я не знал, каков в бою Миура, но вряд ли он легко справился бы с напором Омонте. Великан гонял Фурию по всему залу, а толпа улюлюкала и давала ему советы. Однажды показалось, что он загнал ее в угол. Мелоди в волнении схватила мою руку, да так и не отпустила ее до конца поединка. Я слышал прерывистое от испуга дыхание девушки и удивлялся нахлынувшим ощущениям. Горячая ладошка Мелоди реально успокаивала. Что за странный эффект! Улан ревниво покосился на нас, но промолчал. Видимо, решил, что у него тоже будет шанс, когда на арену отправлюсь я.
Омонте был силен, а Фурия гибка и ловка, как дикая кошка. Хорошенько вымотав противника, она подпустила его ближе и притворно споткнулась. Торжествующий гладиатор замахнулся для последнего удара и… напоролся на меч наемницы. Хитпоинты Омонте моментально обнулились. Однако, Фурия на этом не остановилась и эффектно завершила бой, изящным финтом лишив великана головы. Восхищенные зрители устроили победительнице овацию.
Перед выходом на арену Соумс сунул мне топор, вернее, боевую секиру с изогнутым лезвием на длинной металлической рукояти. Не самое подходящее вооружение для опытного стрелка. Я в целом не особенно уважал холодное оружие, но топоры вообще находились на дне моего личного рейтинга. Обоюдоострый меч куда лучше годится для поединка, хотя и ему я предпочел бы самый примитивный пистолет.
Но мечтать о пистолете не было времени. Энергичный толчок в спину, и я, как запущенная ракета, вылетел навстречу оглушительному реву трибун. Снова появился счетчик хитпоинтов. Из космического пирата я превратился в гладиатора.
В ожидании противника я повертел секирой, изучая ассортимент доступных движений и приемов. Публика одобрительно зашумела, приняв калейдоскоп ударов и прыжков за показательное выступление перед боем.
- Все в порядке! - прозвучал голос Леонида. - Я тебе кое-что добавил из чит-бонусов для рукопашки. Прибереги их на крайний случай.
Мой визави появился очень эффектно. Где-то наверху раскатился гром, заглушивший даже неугомонных зрителей. С потолка посыпались зеленые и красные звезды фейерверка. Грохнули фанфары, и истерический мужской голос восторженно завопил:
- А теперь наш любимый, наш знаменитый, наш несравненный Паша Кулак!
Признаюсь, услышав насыщенное силой и нескрываемой угрозой имя оппонента, я горько пожалел, что согласился драться на арене. И совершенно справедливо, несмотря на то, что наружность Паши Кулака мало соответствовала его грозному прозвищу. Я ждал качка наподобие Омонте, а вместо него вышел изящный красавчик в тонкой белой рубашке с бледно-голубыми глазами на безжалостном лице падшего ангела. Он небрежно помахивал странным оружием, напоминавшим насаженную на стальной прут большую гантель.
- Не расслабляйся, - предупредил Леонид. - У него статы рукопашки предельные для этого уровня. Вооружение — боевой молот. Самый успешный удар отнимет у тебя сразу до четверти здоровья. Попадание в голову — мгновенное обнуление.
Расслабляться я и не собирался. От Паши Кулака опасностью несло за километр, а разделяло нас сейчас куда меньшее расстояние. Послав мысленное проклятье в адрес Леонида, Цуна, Миуры, Системы Клондайка и прочих Игр в придачу, я постарался очистить сознание от всего лишнего и сосредоточиться на животрепещущей задаче настоящего момента — выживании.
С молотом Паша Кулак управлялся виртуозно. Я едва успевал уворачиваться от его стремительных атак. Один раз красавчик чуть не достал меня. Молот воткнулся в место на стене, у которого мгновением раньше задержалась моя голова.
Попытки отплатить Паше той же монетой ничего не давали. Сколько ни вертел я секирой под самыми невообразимыми углами, как ни изощрялся в финтах и контратаках, противник без всяких затруднений уклонялся от моих неуклюжих наскоков.
Наконец, я пропустил выпад, и понял, что дело плохо. Уровень хитопоинтов упал до 78%. Перед глазами мерцала красная пелена, мешая ориентироваться и принимать правильные решения. Неудивительно, что через пять минут мое здоровье уже уменьшилось до половины. Леонид рекомендовал использовать бонусные приемы. К сожалению, успешным оказался лишь один из секретных ударов. Я сумел срезать Паше Кулаку 9% здоровья. Нечего сказать, большое достижение!
В довесок ко всем несчастьям на меня посыпались насмешки и издевки зрителей. Для них-то бой служил лишь потехой. Предвкушая мое скорое обнуление, одни советовали своему любимчику, как лучше приготовить отбивную, другие требовали от меня шевелиться, а не ползать подобно сонной мухе. Какой-то наемник из Гильдии Фрилансеров крикнул, что бой не стоит цены билета. Почему-то именно это оскорбление взбеленило меня.
- Пошли вы все на…! - заорал я, причем конец фразы потонул в гомоне толпы. Взмахнув топором, я кинулся на Пашу. Тот с ухмылкой на устах поджидал меня в нарочито вызывающей позе, картинно приготовив молот для решающего удара по голове. Не добежав до противника пары шагов, я внезапно метнул в него секиру. Паша Кулак явно не ожидал такого фортеля, но успел среагировать, отдернувшись от пролетающего топора. Пока красавчик был занят спасением собственной нежной шеи, я подскочил к нему вплотную, схватил рукоять молота обеими руками и ударил ногой в то место, где рубашка Паши шелковым черным шарфом соединялась с вычурным красным трико.
Зрители притихли. От моего пинка их кумир пал на спину и в этом положении встретил обнуление от молота. Я отбросил оружие и обвел гордым взглядом замолчавшую публику. Кто-то захлопал в ладоши. Его примеру последовали другие. Жидкие поначалу аплодисменты переросли в бурю, но мне было плевать на похвалу бывших поклонников Паши Кулака. Я их ненавидел и презирал.
- Впечатляющий трюк, - Фурия приветствовала меня вялым взмахом руки, возлежа на софе в комнате отдыха стадиона. Я устроился в широком кресле и поблагодарил:
- Спасибо, но это был жест отчаяния.
- Я заметила. Ты чуть не наделал в штаны от его молотка.
Похоже, наша боевая подруга уже пришла в норму после опасной схватки. Во всяком случае, если считать язвительность показателем нормы.
На мониторе комнаты отдыха тем временем начался гвоздь программы — финальный бой сегодняшнего представления. Сначала возник Улан с крохотным ножиком в правой руке. Следом в зал вступил огромный удрямш. Его тело было сплошь закрыто латами. Голову защищал гребенчатый шлем с прорезями, в которых посверкивали фиолетовые глаза. За спиной у ящера висел большой черный лук и того же цвета колчан со стрелами. И, естественно, он цепко держал в лапах церемониальное копье.
- Какого черта! - Я вскочил и заколотил в дверь, ведущую на арену, но она оказалась заперта.
- Леонид, что происходит? - спросила Фурия, тоже поднявшись на ноги.
- Подстава Системы, - процедил голос из серебряного черепа. - Улан вообще не способен повредить удрямшу этим оружием. Зато тот может его обнулить самым слабым ударом.
- Выручи его! - потребовал я.
- Пытаюсь!
Ящер сразу принялся за дело весьма серьезно. Зацепив копье за какой-то крюк на латах, он взял лук и стал наступать на Улана. Стрелами он ограничивал маршрут отхода нашего товарища, загоняя его в угол, где рассчитывал без помех завершить бой. Несколько раз Улан пробовал вырваться, однако, лишь зря терял хитпоинты. Ящер менял направление движения, и все повторялось заново. Удрямш твердо решил обнулить Улана не мытьем, так катаньем.
Через три минуты Улан оказался в тупике. Его враг отбросил лук и вновь схватился за копье. Но и Улан откинул бесполезный нож! В его руке появился маленький металлический шар.
- Граната с магнитной липучкой, - прокомментировал Леонид. - Что сумел, уж извините.
Улан метнулся под занесенное копье, прилепил гранату к кирасе удрямша и откатился в сторону. Ему повезло. Неожиданное применение гранаты что-то сломало в поведении ящера-бота. Удрямш застыл, вытаращившись на гранату и не в силах принять какое-либо решение. Улан же улепетывал прочь. Взрыв его не задел. Зато досталось ближайшим зрителям с нижних рядов. На моих глазах одного из расфуфыренных ящеров посекло осколками.
В следующее мгновение включилась загрузка новой локации. Ожидание во тьме на этот раз показалось мне особенно долгим. Я был не в силах отвлечься просмотром воспоминаний и просто таращился в черноту.
Наконец, мы всей гурьбой появились у входа на стадион. Беспрестанно кланяясь, плюгавый старичок с жидкой бороденкой обменял наши диски на бумажную карту какой-то планеты. Мы вгляделись в нее повнимательнее и выругались почти одновременно: координаты точки перехода хранились в самом пекле под задницей у Сатаны.
Продолжение следует...
В тексте упомянуты спиртные напитки и/или табак, вредные для Вашего здоровья.
Нравится роман? Поблагодарите журнал и автора подарком.