День добрый !
Продолжаю рассказ как мы на КамАЗах в Китай начинали ходить .
На второй день прибывания в Манчжурии позавтракав в гостинице (очень плотнено: завтрак был примерно из 10 блюд) мы поехали в сопровождении китайцев на разгрузку в соседний город Чжалайнор это 40 км от Манчжурии . Ехали медленно всё хотелось рассмотреть , все было в диковину ! Современные дома соседствовали с глиняными фанзами , рядом с супермаркетом какие то лавчонки чуть ли не из фанеры и с целофановыми окнами , и о чудо стоит дом сложенный из бревен ну типично русский ! Спросил у переводчика что за дом вроде как русский ? Да , говорит, русский дом их у нас сохранилось несколько и даже клуб есть с колонами и казармы русскими построенные это все начало 20 века времена КВЖД ! На дороге знаки такие же почти как у нас , светофоры только в центре , но как правило китайци на них внимание не обращали : кто первый проехал тот и прав или у кого машина больше размером ,а в приоритете почему то у них был тогда гужевой транспорт (повозка которую тащил ослик или мул), и что поразило это то что ни кто ни на кого не ругался ни пытался подрезать или вытеснить ! Машины тогда в основном были китайского производства непонятных марок много было "фольксов" и Ауди собственного производства, грузовики тоже разношерстные в основном тун-фаны это типа нашего "130-го" ,а более раннего выпуска так вообще точная копия ЗиСа!!! Но возили они столько что уму не постижимо ! Забегая вперёд скажу что как то мы грузились сахаром с таких тун-фанов , так с одного тун-фана мне в КамАЗ полный кузов (10тонн) накидали , да ещё и один ряд в прицеп !!!!!
И ещё поразило огромное колличество велосипедов ,мопедов и всяких мотоциклов от классических и до трёхколёсный грузовых с дизелем !
Приехали мы в г. Чжалайнор который больше Манчжурии , город угольных разрезов и каких то небольших фабрик . Разгружались на территории угольного разреза , разгрузка была вручную ! Все продлилось не более часа (пять КамАЗов с прицепами !) китайци бухты проволоки по доскам как буд то пряжу какую то быстренько стащили и даже кузова подмели вениками ! Потом нам перед обедом предложили на микроавтобусе по разрезу проехать типа экскурсии . Это было зрелище ! Работали эксковаторы грузили тун-фаны углем да так что наши КрАЗы и КамАЗы наверное бы обалдели как будто это не уголь ,а сено ! Но это ладно ! Увидели мы как уголь в ручную добывают : норы ,а возле них самодельные лебедки типа как в деревнях на колодцах , спросили у переводчика как это и что ? Оказалось что этот уголь самый дешёвый потому что его добывают в ручную на небольшой глубине при помощи лопаты и кирки и возят на осликах или трёхколёсных мотоциклах для нужд местного населения , а вот механизированная добыча дороже и уголь уходит дальше на юг на предприятия ! Рабсилы в Китае в избытке и тогда ручной труд стоил гроши !
Вот такая интересная экскурсия !
Поехали на обед в ближайший ресторанчик , КамАЗы оставили возле проходной разреза и опять же под охраной двух "вохравцев"))) так положено !
Стол просто ломился от блюд , и что нас сразу удивило это две бутылки водки и батарея пивных бутылок , на то время у нас был сухой закон в полном разгаре , а тут за обедом в рабочее время и выпивка ! Переводчику объясняем что нельзя пить за рулём наказание за это очень строгое у нас , а он и говорит : в Китае тоже пьяным за рулём нельзя , а вот рюмку водки или бутылку пива можно и если ты не пьяный а просто запах то полицейский ни чего не скажет все на его усмотрение , ну что греха таить выпили мы за дружбу СССР и КНР по пару рюмок ханжи (китайская водка ) очень плотно поели и в обратный путь в Манчжурию в гостиницу
, погрузку объявили на послезавтра , переводчик сказал что грузится будем продуктами для рабочих которые у нас на стройке работают, инструментом и спецодеждой , ну ещё всяким скарбом . А сегодня уже отдыхаем , а завтра если захотим то нас отвезут на знаменитый рынок купить что нибудь домой ! Скажу так и кто помнит окончание эпохи СССР подтвердит : в 1989 году в наших магазинах не то что одежды хорошей не купить , а и продуктов и сигарет не было , пустые полки ! А тут такая возможность хоть что то приобрести . А вечером ужин в ресторане вместе с представителями компании и будет опять один из руководителей компании . Хочу сказать в то время и правда китайци к нам относились с большим уважением и старались это во всем подчеркнуть ! Восточная хитрость и неподдельный интерес к русским ! Гостиници лучшие , питание лучшее , какие то развлечения и все это за счёт принимающей стороны ! Да ещё и сотрудничество с русскими было в то время для китайцев очень почётно и круто !
В следующей статье обязательно расскажу как мы узнали что такое маньчжурский рынок и что такое торговля по китайски , ну и конечно расскажу много интересного из жизни дальнобойщиков тех времён.
Спасибо всем кто дочитал статью до конца ! Подписывайтесь на канал будет много интересного !
А шоферам спокойных дорог ,хорошего заработка и берегите себя !