Найти тему
вороний чердак

Уютные игры, чтобы не заскучать на карантине

Оглавление

Многие из нас теперь, почти не выходя дома, желают каждый день проводить продуктивно, заботиться о себе и заботиться о своих близких. Если вы увлекаетесь изучением иностранных языков, то я хочу предложить вам переиграть в любимые видеоигры полностью на языке оригинала: и знакомая игра не наскучит своей предсказуемостью, и получите вы совершенно новый опыт. А пока я хочу порекомендовать вам видеоигры, располагающие к домашнему уюту; обычно я к таким отношу различные инди-проекты.

Gone Home (2013)

В первую же минуту мы обнаруживаем себя на пороге особняка — отчуждённого и неприветливого, слушая стук непрерывного дождя с разрывающей небеса грозой, которые, по законам клише, ничего хорошего знаменовать не должны.

Заставка игры настолько очаровательна, что этот арт я на долгое время оставила на своём рабочем столе
Заставка игры настолько очаровательна, что этот арт я на долгое время оставила на своём рабочем столе

Некоторые геймеры сначала принимали игру за хоррор и напряжённо ожидали «скримеров». А зря! Потому что совсем скоро выясняется: нам всего лишь рассказывают историю вернувшейся после годичного путешествия по Европе девушки, которую никто из родных не встретил.

-2

Вернее будет сказать, не её (Кейти) историю, а историю остальных членов семьи и перемен в микроклимате — путём исследований огромного дома и чтения дневника младшей сестры, делящейся не только последними новостями, но и личными секретами.

-3

С каждым новым шагом нас будет всё больше захватывать дух девяностых почти в каждом объекте исследования, подросткового анархизма и гранжа в сопровождении проигрываемых аудиокассет с «гаражным» роком.

И это смотрится очень необычно в стенах дома, словно вырезанного прямиком из очередного хоррора про дешёвое жуткое жилище, в котором начались смертельно опасные неприятности.

Также ценители разного рода «симуляторов ходьбы» могут раскидать по дому все предметы, которые можно было подобрать, чтобы устроить полный хаос. Не ваш же реальный дом всё-таки.

-5

А если серьёзно, то Gone Home являет собой одну из первых игр, где совсем нет никакого экшена и нет напряжённой кульминации — есть только дом; этот же дом и выступает в роли рассказчика. В данном направлении Gone Home уникальна (после Dear Esther, конечно).

Firewatch (2016)

Всем нам сейчас не хватает умиротворённых прогулок, а кому-то и вовсе — весеннего солнышка за окном (как у меня сейчас, во время написания данной статьи). Я предлагаю вам поиграть и переиграть в Firewatch. Неторопливое исследование нашего «подопечного» леса, получение удовольствия от созерцания красивого пейзажа и тёплых переливов золотых лучей. Я настоятельно рекомендую играть в наушниках, поскольку здесь объёмный, качественный звук.

Наш герой туда попал, увы, во время побега от семейного горя и больше не узнающей его жены из-за прогрессирующей ранней деменции; он привыкал к новой и непривычной работе лесничего, начинал очаровываться местным лесом, приводил в порядок собственные мысли.

Знакомиться с игрой мы начинаем издалека: нам показывают короткие и обрывистые очерки из жизни Генри, где семейное счастье и мечты о детях постепенно вытесняет страшный диагноз Джулии, поначалу скрытый в тревожных полунамёках.

-7

И так же «обрывочно» мы двигаемся в сторону далёкого леса Шошони после отклика на не слишком привлекательное объявление о работе лесничим.

Наш Генри оказывается харизматичным мужчиной с задорным чувством юмора — в чём ему, кстати, нисколько не уступает новая коллега, Делайла. Их объединяет ещё кое-что: у обоих юмор — это ширма, за которой спрятаны личные переживания.

Диалоги героев интересно слушать, а их беззлобные подколки не дают заскучать в течение одиноких прогулок и делают их бодрее. Чем дольше мы играем, тем больше кажется голос по ту сторону рации... живым, настоящим, словно наша виртуальная коллега и правда успела стать доброй подругой.

-9

В отличие от Gone Home, больше информации о Генри и Делайле мы узнаём исключительно через дистанционные диалоги по рации. Но так же, как и в Gone Home, мы не сталкиваемся «лоб в лоб» ни с одним человеком (если исключить какие-нибудь редкие далёкие силуэты).

Но... в совсем скором времени к нам начнёт подкрадываться триллер, и наши умы, как и умы героев, захватят конспирологические теории.

И напоследок — забавный факт: иногда пейзаж Firewatch путают с мультсериалом Gravity Falls. В настоящее время — всё ещё любимейший и важный для меня мультсериал, и моя самая первая публикация — как раз о нём.

-11

Знаете, чем атмосфернее для меня игра, тем дольше я в неё стараюсь играть и тем больше оттягиваю своё расставание с игрой. Firewatch — одна из таких игр.

Oxenfree (2016)

В течение половины прохождения этой игры я не могла отделаться от проведения параллелей с сериалом Stranger Things (один из моих особенно любимых сериалов, кстати, — я уже писала о нём тут). Мне трудно назвать и сериал, и эту игру, ужасами в полной мере; для меня это — неутолимые поиски ответов и завораживающие разгадки тайн. И я более чем уверена, что в таких ассоциациях я не одинока, ведь в Oxenfree тоже происходят свои stranger things («странные вещи») — в похожей атмосфере. Нас ждут потусторонние аномалии, сигналы радиоволн, временные петли...

-12

О названии игры — отсылает она на детскую устойчивую фразочку: «Olly olly oxen free», когда игрок хочет сообщить, что выходит из игры или хочет её приостановить (прятки, захват флага и т.д.); при этом он выходит на какое-нибудь открытое место. Таким образом, этот ребёнок не считается проигравшим.

Что объединяет Oxenfree от Night School Studio и Firewatch от Campo Santo — две эти игры разработаны выходцами из Telltale Games. Некоторые актёры озвучивания обеих игр, кстати, так же пришли из Telltale. Интересно здесь и то, что разработчики игры впоследствии устраивали квест в реальности для фанатов.

Начало было самым посредственным, напоминающим какой-нибудь подростковый слэшер из восьмидесятых-девяностых: пятеро подростков приплыли на уединённый прибрежный островок, чтобы оторваться и повеселиться. И пока ребята были беспечными, мы, уже наученные развлекательными медиапродуктами, знаем, что добром всё это не закончится.

-13

Первым делом начинаем то, ради чего тут оказались прежде всего, — ловить радиоволны и искать необычные и несуществующие частоты, о которых ходили слухи.

Вспомнили же Stranger Things, да? Этот элемент геймплея мне понравился сразу. Если вы, как и я, любите синтвейв, то точно оцените и фоновую музыку; она тут очень крутая — сейчас я как раз поставила её фоном во время написания текста об этой игре, и прямо-таки кайфую.

-14

Стоит обратить внимание и на диалоги. Мало где увидишь настолько естественную, не отшлифованную до блеска речь. Здесь мы услышим и паузы, и запинки, и оговорки, и слова-«паразиты» И здесь грамотно выдержана грань дозволенного, а потому эта «неидеальная» речь нисколько не раздражает. А ещё надо живенько включиться в диалог, чтобы быстро реагировать на каждое высказывание.

-15

Правда, эта опция не слишком красива: вам бы понравилось, если бы ваш собеседник без конца перебивал? Но диалоги интересные и динамичные, а наши выборы реплик способны полностью поменять тон разговора. И всё же вы можете смело эти разговоры свернуть и сосредоточиться на игровом процессе... пока не угодите во временную петлю (или вы уже были застрявшим в ней?).

-16

Я люблю различный «ностальгический» контент — что тоже сыграло свою роль к моей симпатии к Oxenfree, которая и подарила мне эти чувства и это настроение. Также я во время прохождения игры вспомнила свою бесконечную радость, когда в далёком детстве нашла дома у бабушки старенький радиоприёмник. И не меньше радовалась, когда мне на Новый год подарили новый, и я потом с ним долго не расставалась.

Если вам нравится Stranger Things и в целом — подобная тема, то я очень советую поиграть хотя бы ради чего-нибудь из всего того, что я уже перечислила выше.

Предложите какие-нибудь «ламповые» игры и вы тоже. Очень хочется открыть для себя новые вселенные!