Найти тему
Граматей

Три медведя или шапкохворь.

(медвежачья сказка).

Рисунок автора.
Рисунок автора.

Жили были три медведя. У каждого были свой владения. Пандатий сам трудолюбивый и всех своих панд тоже к труду приучил. Брались они за любую работу, как за себя, так и за других работали. Пчел разводили. Медом своим дешевым всех снабжали. А по соседству в таежном лесу было владение Михаила Михаиловича. Характер у него скрытный, поэтому не поймешь вовсе чего от него ждать. Вроде свой в доску, а иной раз начнет пни воротить, прячьтесь все, разбегайся зверье. К тому же стар уже становился и, поэтому, владения свои передавать надо было молодым, дорогу уступать! А занимались в этом медвежатнике тем что, перекатывали кочаны капусты по желобу в другие зверинцы. Самое главное, капусту все любили и всем она была нужна. Но росла она только у этих медведей на волшебном поле и только они ее рубили. Так оно и было из покон веков: кто-то хотел капусту, а кто-то ее рубил. Были у этих двух медвежьих владений и другие соседи, которыми разные звери руководили: лиса маленькой полянкой, орел горой, волк леском и так много, много разных мест окружало их.

А на другом огромном острове жил другой медведь и звали его Гризька. Жадным слыл и хитрым. Все ему мало было. Всех зверей шишками своими подкупил: "Я вам шишек дам, а вы мне морковки, меду, свеклы, бамбука, да все подряд. Также, в обмен на шишки, берлогу мне новую постройте". Так и оболванивал он всех зверей. Шишки всем раздал, а орешки то в них пустые! А также улья свои с пчелами к Пандатию перетащил и панды, как свои мед качали, так и Гризькин. Долго ли коротко ли сказка сказывается, жили звери и не тужили, как начал Гризька запугивать всех. И придумал обман. Мол знаю я, что шапкахворь скоро пчел всех одолеет. И будут они летать и всех жалить и того, кого ужалит, у того шапка на носу вырастет. Так что, если не хотите с шапками на носу бегать, отдавайте мои шишки обратно, а я за это зелье чудотворное из дупла достану и вам всем дам. В общем, не всем по душе оказался Гризька. Нет! Были, конечно, у него и друзья, такие же хитрецы.

И вот решил Пандатий проучить эту хитрую компанию. Раз вы нас шапкохворью пугаете, ее мы вам и предоставим.

И давай на весь лес кричать:

- Шапкохворь!!! Шапкохворь!!!

Всех соседей своих всполошили, перепугали. Неужто и в правду шапкахворь пришла, а мы не верили. Зря Гризьке шишек не дали. А Пандатий для пущей правды всем пандам велел на нос шапки одеть.

Вот тут то Гризька то и трухнул. Неужто и впрямь хворь явилась. Глаза выпучил, чуб взлохматил. И подался за своими ульями с пчелами к Пандатию, забрать, пока их шапкахворь не одолела. А Пандатий: "Нет". Объявил, что хворь страшная, кто приблизится, тому шапка на нос перескочит и пчелам кусать не надо. И пришлось тогда Гризьке продать свои хворью потрепанные пчелиные улья Пандатию за одну шишку. "Хоть что-то, чем вообще ничего" - подумал Гризька.

А Пандатию этого только и надо было.

И поснимали шапки с носов своих, как-будто хворь отступила. Понял Гризька, что его облапошили и хоть как-то потерянные улья оправдать, стал тоже кричать:

- Шапкахворь, Шапкахворь! Зелье чудотворное только у нас! Все несите шишки к нам, мы в лес пойдем дупло искать.

И опять везде переполох! То ли верить, то ли нет. Многие, конечно, не поверили и своими делами занимались, на лугу травку щипали.

А Михаил то тоже решил воспользоваться такой обстановкой. Раз я стар уже, и пней наворотил всяких, чтоб не поперли меня с моих владений надо подвиг совершить, спасти всех от шапкохвори. Тем более, что ее и нет вовсе и поэтому справлюсь легко с несуществующим чудищем. И объявил сидеть всем зверям в своих норах, птицам в гнездах, белкам в дуплах. Сидите и не высовывайтесь. А я хворь пнем бить буду и чтоб ненароком кого щепой то не зашибло, головы не подымайте, в сторону битвы не смотрите. И попряталось зверье ждут, когда же Мишаня то пнем намашется. А он все не унимается пыхтит, старается комлем машет, куски земли к небу летят. уже ни одну нору, ни одну берлогу разворотил, а конца края нет, когда ж победа то?

А он еще, грешным делом, решил Гризькины харчевни в расход пустить, которые тот понаделал по всему владению Михаила Михайловича и кормил зверей "гризбуграми" и "го-га -голай". И заткнул Миша пнем вход в харчевню заморскую! Все баста! Ешти репу и творог. У Гризьки опять беда, доход пропал. Никто шишки за черное питье и картошку "фу" не несет. А несли же, еще как несли и ели. А тут раз и все. Сказочке конец. Или нет, дорогой мой друг, продолжение обязательно следует. Ведь чем дело закончится это опять как в сказке. "Я тебя освободил, я злодея победил, итеперь душа девичья на тебе хочу жениться".

Финал всегда один : "Если злодей нас не съест(вместе с шапкохворью) , то спаситель обязательно нас полюбит, причем по-всякому!

Продолжение следует.

Пишите комментарии.

Ставьте лайки.

Подписывайтесь на канал.