Найти в Дзене
НРООМСиСД "Вектор"

Пирамида Маслоу и ее применение в жизни.

Продолжение.

Начало читай в статье: Пирамида Маслоу и ее применение в жизни.

Третья ступень пирамиды Социальная жизнь.

пирамида Маслоу (взята из открытых источников)
пирамида Маслоу (взята из открытых источников)

На этой ступени подростки начинают вступать в различные группы, движения не только в соц. сетях. интернета. НО тут же начинается со всех сторон звучать избитая фраза от взрослых: "С тем не ходи!" "С ними не дружи, тебя плохому научат!"

Многие мне могут возразить с высоты прожитых лет виднее! Мы хотим защитить своих ошибок! Сложно возражать против таких аргументов, но

Любовная сфера оказывает значительное влияние на современного подростка. Если раньше влюбленные пары довольствовались букетом цветов с бабушкиной клумбы, сегодня знаком любви служит швейцарский шоколад, мишка Тедди или кольцо с камнем.

Четвертая ступень пирамиды - Признание и почитание

Всем людям на земле важно занимать какое-то значимое социальное положение. Всем хочется, чтобы признавали их достоинства. Сюда можно отнести желание иметь хорошую репутацию, статус, известность и славу, превосходство и т. д. Подростки не исключение.

Во многом подростки ориентируется на внешнюю оценку, поэтому у них потребность в уважении и признании гипертрофирована по сравнению со взрослым человеком. С другой стороны столь выраженная потребность в признании и уважении связана с рассмотренным ранее чувством взрослости. Отсутствие уважения со стороны взрослых подростком воспринимается однозначно, как отрицание его взрослости, что вызывает сильнейшую ответную реакцию.

В большинстве случаев взрослым очень сложно согласиться с идеей безоценочности в общении с подростком.

И лишь в случае успешной реализации своего потенциала и после достижения признания важных для человека людей, он приходит к уверенности в себе и своих силах и переход на пятую ступень пирамиды.

Пятая ступень - Самореализация.

Последняя ступень и на ней находятся духовные потребности, выражающиеся в желании развиваться как личность или духовный человек, а также продолжать реализовывать свой потенциал. Как следствие – творческая деятельность, посещение культурных мероприятий, стремление развить свои таланты и способности. К тому же, человек, сумевший удовлетворить потребности предыдущих ступеней и «забравшись» на пятую, начинает активно искать смысл бытия, изучать окружающий мир, стараться внести в него свою лепту; у него могут начать формироваться новые взгляды и убеждения.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх!
Все вопросы и предложения в комментарии или
WhatsApp 8 999 452 41 31 .
Подписывайтесь на наш КАНАЛ