Найти тему

Новые правила техосмотра и новые штрафы. Когда и сколько?

1 апреля 2020 года Государственная Дума РФ приняла поправки в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств». Что же изменится для водителей и как все это будет работать?

                                                          фото из открытых источников
фото из открытых источников

  1. Новые сроки прохождения техосмотра. По нынешним правилам автомобили возрастом от 3 до 7 лет должны проходить ТО один раз в два года, а автомобили старше 7 лет - раз в год. Транспортные средства младше трех лет от необходимости прохождения ТО освобождены. Теперь правила меняются. С 1 марта 2020 года от прохождения техосмотра освобождаются автомобили младше 4 лет, автомобили в возрасте от 4 до 10 лет должны проходить ТО один раз в два года. Автомобиль старше 10 лет будут подвергаться ежегодному техосмотру.
  2. Обязательная фотофиксация. Нововведение будет применяться с 8 июня текущего года. Оператор, осуществляющих технический осмотр автомобиля, должен будет фотографировать взъезжающие и выезжающие с пункта осмотра автомобили. Файл с фотографией должен будет содержать сведения о геолокации, дате и времени съемки. Таким образом, оформить диагностическую карту "по старинке" с 1 марта 2020 года будет проблематично. Конечно, всегда, как говорится, можно найти способы и позы. Вопрос в приложенных усилиях и достигнутом результате.
  3. Электронная форма диагностической карты. Сейчас почти у каждого водителя в недрах бардачка автомобиля лежит сложенный надвое листок бумаги, именуемый диагностической картой. С будущего года он станет электронным документом, заверенным усиленной электронной цифровой подписью эксперта, и внесенным в базу ИАИСТО. Отсутствие в системе диагностической карты будет свидетельствовать о не прохождении автомобилем обязательного ТО. Бумажная версия диагностической карты будет предоставляться только по запросу. Наличие самой "бумажки" для приобретения полиса ОСАГО станет необязательным, так как страховой агент сможет проверить все необходимые данные в системе ИАИСТО.
  4. Стоимость. Стоимость техосмотра, как государственной слуги, устанавливается сверху. В каждом регионе установлен свой верхний порог стоимости диагностической карты, а точнее техосмотра, по результатам которого оформляется карта. Не совсем понятно, как при таких расценках, с учетом новых правил осмотра, когда оформить техосмотр "без заезда" уже будет практически невозможно, оператор сможет хоть что-то заработать. Ведь издержки существенно возрастают. Остается предположить, что в скором времени стоимость ТО увеличится.
  5. Новые штрафы. Сейчас за отсутствие диагностической карты могут оштрафовать только владельцев пассажирский транспортных средств. Простых водителей за отсутствие ТО не штрафуют, номера не снимают, авто на штрафстоянку не угоняют. С 27 июня текущего года за езду без прохождения ТО всех водителей предложено штрафовать на 2 000 рублей( ст. 12.1 КоАП). Фиксация указанного правонарушения будет возможна с помощью дорожных камер. Наложение штрафа будет возможно один раз в день. То есть, если водитель за день попался под камеру несколько раз, то штраф все равно будет один. Система ЕАИСТО, к которой будут привязаны все сведения о ТО, находится под контролем ГИБДД, так что выявление автомобилей без диагностической карты через камеры не будет проблемой. Также введены новые меры ответственности, вплоть до уголовной, для операторов ТО, но данная статья предназначена в первую очередь для водителей.

Новые правила прохождения ТО, конечно, помогут вернуть контроль за прохождением процедуры и выпустить на дорогу автомобиль, полностью состоящий из ржавчины, из выхлопной трубы которого льется моторное масло, будет проблематично, но все же лазейки останутся. Причем ликвидировать их будет непросто. Проблему фотофиксации можно будет решить через Фотошоп. Это будет недешево, как я думаю, но кому действительно надо, тот обязательно заплатит столько, сколько нужно. В базу ЕАИСТО можно будет внести диагностические данные с другого автомобиля, приписав их к нужной машине. Опять же, хватит ли ресурсов для прохождения ТО по новым правилам? Раньше все делалось быстро и без очередей, но сейчас, когда требуется фактический осмотр и проверка всех характеристик автомобиля, все может усложниться. Многие читатели, я думаю, помнят, как проводилось ТО раньше, когда на осмотре присутствовал сотрудник ГИБДД и под прохождение процедуры нужно было выделять целый день. Таким образом, часть "дорожных" проблем, существующих в стране, будет ликвидировано, но головной боли прибавится. И в первую очередь у водителей.

Я благодарю Вас за внимание! Буду рад Вашим Лайкам, комментариям и подписке.