Вообще, это очень щекотливая тема, ведь за спиной клиентов обсуждают с ног до головы, а в лицо приходится сдерживаться. И это верная позиция.
Для начала расскажу о некоторых табу, которые напрочь убивают желание клиента выбрать вас:
1. Общение вне делового поля.
Говоря не "здравствуйте" , а "привет" и не "вы" , а "ты" в начале вашего диалога, можно вообще потерять клиента. Клиент платит деньги и хочет, чтобы его уважали. Общение в более лёгкий формат можно переводить только ПОСЛЕ личного знакомства, и то не всегда.
Вот в случае, когда клиент сам предлагает перейти на ТЫ, это будет уместно.
2. Стоимость услуг не фиксирована и зависит от настроения или фин.положения клиента, т.е. цена определяется по первому впечатлению. Это очень большой минус в работе, который будет мешать вам искать клиентов. Чёткая цена привлекает и говорит о том, что вы уважаете свое время, свою работу и время клиента. Это важно в построении отношений клиент-исполнитель.
3. Слишком много вопросов вызывают у вас раздражение? Это недопустимо!
Не каждый подкован в вашем профессиональном вопросе на столько же хорошо, как и вы. Поэтому, не следует обижаться на клиента даже за самые элементарные вопросы. Да, вы как попугай каждому должны доходчиво объяснять все нюансы работы. И да, не каждому будет понятно с первого раза. Ваша задача - рассказать, показать, привести примеры и дать попробовать. Зарекомендуете себя как профессионала высшего класса - на выходе получите клиента, который приведёт ещё 10 таких же клиентов. 10 приведут еще по 10. Понимаете, к чему я веду?
4. Клиент всегда прав. Если он не прав, но он об этом не знает, значит вы не донесли до него полную информацию и все нюансы своей работы и виноваты сами. Негласное правило не должно нарушаться. Скандалить - не есть хорошо. Все вопросы всегда нужно решать мирно. В общем, если клиент не прав, ещё раз перечитайте пункт 4 с начала!
5. Никогда, слышите, никогда(!!!) не обсуждайте клиентов с другими клиентами или при них. Что помешает вам так же обсуждать именно этого клиента с другими. Это как минимум не красиво, как максимум не профессионально. Единственное, вы можете приводить примеры(сравнения). Это допустимо. Но тоже в разумных пределах.
6. Не спорьте с клиентом, не имея аргументов. Да, в споре рождается истина. Но кому она нужна без доказательств и подкрепленных фактов. В таком споре обычно доходит минимум до повышения тона голоса. А клиент за свои деньги, да ещё будучи правым, не захочет с вами работать. Скандалисты не нужны никому!
Мы перечислили основные проблемы, которые могут оттолкнуть от вас клиентов. Возможно, не с первого раза, но вы обязательно научитесь контролировать стиль своего общения, если ранее у вас случались некоторые проблемы или отсутствует опыт в общении в принципе.
Не бойтесь общаться, от этого зависит, в первую очередь, ваш заработок.