Найти тему
Святой Лео

Рецензия на потрясающий роман эпохи 19-го века

"ТЭСС ИЗ РОДА Д'ЭБЕРВИЛЛЕЙ"
"ТЭСС ИЗ РОДА Д'ЭБЕРВИЛЛЕЙ"

Обещанная рецензия на книгу Томаса Гарди "Тесс из рода Д'Эбервиль".

Для начала, как просто обычный читатель скажу - мне понравилась на 8 из 10. 

В книге повествуется о бедной судьбе девушки Тесс, предками которой был знатный род рыцарей Д-Эбервиллей. Она становится жертвой своего дальнего родственника, который ей портит всю жизнь, которая в итоге закончилась очень трагично.

Во всей книге с самого начала ведется борьба не то, чтобы за жизнь, здесь война за полноценность души, потому что на протяжении всей книги с главной героиней происходили такие события, которые ну просто могли бы сломать даже самого сильного человека. Хотя... отголоски безумия все же есть в этих страницах. И тут можно взять в качестве примера любовь главной героини к своему недомужу(почему, недо - это надо читать), которая лишена всяких нравственных принципипов.

Молодая девушка, запятнанная сладостастным змеем, испачканная кровьюсвоего преступления, все равно остается самой чистой, самой светлой девушкой, которая прошла через огромный жизненный путь только по зову своего сердца, без участия разума, тк она жила только душой. Эта книга определенно стоит прочтения. Равнодушным к ней никто не останется.

-2

Что ж, а теперь моя оценка книги, как писателя.

Написано на 6 из 10.

Я по порядку хочу все расписать.

1) Сюжет.

Ну... по уникальности здесь очень сложно судить. Обычный классический роман. Конечно, в нем есть стержень, тк на мое настроение он влиял очень даже неплохо. Как бы там ни было, классика остается классикой, поэтому судить ее я не буду.

2) Далее я очень хочу написать о самом главном минусе книги - описание природы.

...

Это ужасно.

Природа тут расписывалась чисто для того, чтобы книга имела объем, да и только. Помимо того, что описывается она нудно и не дает даже самой маленькой надежды на желание ее представить, она еще и не относится к действию сюжета.

Также сравнения. Томас Гарди, как по мне использует скудные сравнения, именно поэтому картинка не читается.

А что еще больше меня поразило, так это иногда мелькали сравнения природы с природой!!! "Река текла так, как облака плыли в небе".. река остается рекой, облака облаками. Сравнивать природу с природой это все равно, что сказать эта злая кошка выглядела, как бешеная собака. Понимаете, о чем я?

НО. Важный нюанс. Как бы плохо не была написана эта природа, автор всегда остается в выигрыше, потому что как только ты хочешь закрыть книгу и отдохнуть от ненужного, в этот же момент появляется такое предложение, которое относится к сюжету. И этот прием происходит так, что уже просто невозможно не читать дальше. В этом есть изюминка и поэтому в данном случае я хвалю Гарди.

3) Описание человека

Для меня великий мастер описания человека - это Ги Де Мопассан.

По сравнению с ним Томас Гарди описывает людей на 6 из 10, но это довольно неплохо. Что касается внешности - она не особо цепляет. Ты не можешь влюбиться в каждого героя, каким бы плохим он ни был, а Мопассан так сделать мог. Внешность героев в данной книге не особо запоминающаяся, а перед глазами четкая картинка стоит только главной героини. Алые губы, идеальный рот, глаза в которых собраны все цвета, ее фигура, манера речи - все выделено и все в меру. Но этого, к сожалению, отнести к другим героям я не могу.

Что же касается описания чувств - вот это определенно на высоте. Автор очень душевный человек и сразу видно, как хорошо он затрагивает эти грани. Я не увидела здесь ни одной фальши и наигранности. Все максимально естественно, а это дает нам возможность очень сильного сопереживания героям. Их размышления, принятие выбора, принцыпы и объяснения поступков - Гарди открыл наготу человеческой душы в ее полной мере. Я восхищена.

4) События которые не говорятся прямо, но косвенно.

Очень интересный ход в развитии всего сюжета. Сейчас объясню.

Любой роман делится на два вида действий. (Это лично мое открытие)

На действия внешние - ушел, зашел, прочитал, увидел, сделал, уехал. И действия внутренние , которые переворачивают сюжет. Внешние дейтвия происходят всегда и циклично, это просто небольшие точечки, которые на немного то поднимаются в развитиии сюжета, то опускаютя. А вот внутренние действия это огромные жирные точки которые всегда резко скачат вверх, тк они возвышают сюжет, приближая его к самому пику и развязке. Например убийство одного из главных героев или потеря памяти у одного из ключевых персонажей.

Так вот, в книге Томаса Гарди внутренние точки никогда не говорятся сразу и прямо, ты к этому приходишь сам, читая диалог персонажей или наблюдая их дальнейшие действия. Если умер ребенок - автор не скажет этого. Он будет сначала долго описывать его болезнь, а потом сразу сообщит о похоронах. Если кто-то кого-то убил, то это будет понятно только после того, как с потолка капает кровь, а убийцу уже разыскивают. И так на протяжении почти всей книги. Меня это очень вдохновило. 

5) В книге можно наблюдать несколько главных героев и мне понравилось, что когда эти герои не взаимодействуют друг с другом прямо, автор не ставит между ними разделение, он описывает их параллельно. Таким образом читатель всегда чувствует их связь, а благодаря умению Томаса грамотно описывать состояние людей, картинка в целом выглядит очень гармоничнойи целостной.

6) Я не очень люблю такое качество в книгах, но... все-таки в "захват" книой произошел только после середины. Просто я любитель такого захвата на постоянке, начиная с начала до конца. Здесь вся гуща событий начнется только после прочтения первой половины. Подобное можно наблюдать в книгах Харуки Мураками.

7) Ну и 7-е. Это уже больше на шутку будет похоже))) в описании книги было указано, что сильная любовь способна подтолкнуть на убийство. И это убийство должна была совершить главная героиня. Я купила эту книгу в принципе только ради этого))) Ждала всю книгу, когда же она кого-то убьет. Ребят, это произошло в самом конце... Я меня не было слов, но все-таки сказать , что я неприятно удивлена я не могу. Просто такое чувство, что в этом некая ирония над читателем))