Найти в Дзене
#ТакCебеПловец

Про ленивых автоподборщиков и отчеты из "Автотеки", "Авто.ру", "Автоинфобот" и прочих ресурсов. Меня бомбануло!

Ребят, всех рад приветствовать на своем канале. Я искренне прошу прощение за то, что вместо написания следующей полезной статьи, я публикую вот это, но меня действительно бомбануло! Виной всему очередной пост, на который я наткнулся на просторах Дзена. Он очень краткий, я даже уместил его целиком на одном скриншоте, представленном ниже. Но в данном случае, краткость - это не сестра таланта. Скорее сестра тупости, узколобия и веры в чей-то отличный маркетинг. Теперь по порядку! Прочитали? Ознакомились? Знаете, меня поразило то, что написан этот пост людьми, занимающимися подбором автомобилей. Это стыд! Нет, я не в коем случае не стану сейчас защищать продавца и его товар, но, черт побери, как же отупели люди. Во-первых, зачем вообще платить подборщикам, которые делают заключение об автомобиле тупо купив онлайн-отчет на авто.ру? Неужели Вы сами не способны на сайте продаж нажать две кнопки, чтобы увидеть историю автомобиля? Во-вторых, я не говорю, что все онлайн-отчеты по той или иной ма

Ребят, всех рад приветствовать на своем канале. Я искренне прошу прощение за то, что вместо написания следующей полезной статьи, я публикую вот это, но меня действительно бомбануло! Виной всему очередной пост, на который я наткнулся на просторах Дзена. Он очень краткий, я даже уместил его целиком на одном скриншоте, представленном ниже. Но в данном случае, краткость - это не сестра таланта. Скорее сестра тупости, узколобия и веры в чей-то отличный маркетинг. Теперь по порядку!

Скрин поста с канала подборавтоспб.рф
Скрин поста с канала подборавтоспб.рф

Прочитали? Ознакомились? Знаете, меня поразило то, что написан этот пост людьми, занимающимися подбором автомобилей. Это стыд! Нет, я не в коем случае не стану сейчас защищать продавца и его товар, но, черт побери, как же отупели люди. Во-первых, зачем вообще платить подборщикам, которые делают заключение об автомобиле тупо купив онлайн-отчет на авто.ру? Неужели Вы сами не способны на сайте продаж нажать две кнопки, чтобы увидеть историю автомобиля? Во-вторых, я не говорю, что все онлайн-отчеты по той или иной машине бесполезны. Но это скорее дополнительная информация, чем панацея от всех болезней! Ибо где гарантия, что продавец для онлайн-проверки выслал Вам верный индификационный номер автомобиля, а не списал его с похожей машины соседа? Где гарантия, что когда-то какой-то нечестный "барыга" указал в объявлении о продаже криминальной или "кривой" машины правильный ВИН-номер, а не VIN абсолютно чистого авто, тем самым заморав ему репутацию? Где гарантия того, что машина окажется не с перебитыми номерами? Где гарантия того, что девушка выдающая вашему автомобилю диагностическую карту не забила в базу данных о прохождении тех.осмотра на один нолик в пробеге больше, чем нужно? Запомните братцы, ни один в мире интернет-сервис не предоставит Вам полностью правдивую информацию! Хватит покупать машины по "автотеке". Реальное состояние можно увидеть только после осмотра! Если Вы сами не шарите в "тачках", то возьмите с собой действительно хорошего эксперта, а не друга, насмотревшегося "Шелкова" или "Ильдара" на ютубчике. Еще лучше, если Вы с продавцом договоритесь встретиться в сервисе, где Вам смогут провести комплексную диагностику!

Все эти проверки, они созданы исключительно для того, чтобы высасывать из каждого из нас по чуть-чуть. Ведь, что такое 100, 200 или даже 300 рублей при покупке автомобиля? Сущая мелочь. Зато нам обещают целый отчет, по которому можно узнать был ли бит автомобиль, имел ли он 1-го или 5 владельцев, был ли он во владении у юр.лица и продавался ли еще когда-либо. Но ни один из этих показателей не должен влиять на ваш выбор! И на этот счет у меня есть даже пример.

Мерседес Е-класс W212 рестайлинг
Мерседес Е-класс W212 рестайлинг

Был у меня как-то вот такой же Мерс, как на картинке выше! Машину я "выиграл" на одном очень известном аукционе, имя которого не вижу смысла скрывать - Карпрайс. После того, как автомобиль попал в мой сервис, была сразу выявлена проблема с турбиной, точнее с ее актуатором. Возможно многие из Вас скажут, что скорее всего кроме турбины, там были проблемы и с цепью, но нет. На этой Е-шке уже стоял 274-тый мотор, у которого и цепь и фазовращатели ходят нормально и проблем не вызывают. После замены всего узла на новый и проведения ТО, автомобиль был отдан на полировку, химчистку и покраску переднего бампера. Чуть позже, уже накатавшись на Е-шке, я выставил ее на продажу. Через несколько дней на осмотр приехали два парня кавказкой внешности. Позже они оказались армянами, так как представились Тароном и Гагиком. Никаких толщиномеров и прочих диагностических приблуд у них с собой не было, но Гагик, оказавшись маляром, увидел расхождение в шагрени бампера и кузова, вследствие чего они попросили загнать машину в их сервис для более детальной проверки. Я пошел на встречу и уже на выходных подъехал на их СТО. Там просмотрели Мерс вдоль и поперек: поднимали его несколько раз на подъемнике (сперва просто так, потом решили снять защиту), оценили состояние подвески, скрутили сливные пробки ДВС и КПП, дабы убедиться в чистоте масла, прочитали все ошибки, протыкали весь кузов толщиномером.

Мерседес Е-класс W212 рестайлинг
Мерседес Е-класс W212 рестайлинг

Пока слесари и механики проверяли машину, я разговорился с потенциальным покупателем, который сказал мне, что после прошлого осмотра моей Е-шки, они с другом ездили смотреть еще одну. У нее было несколько окрасов и зазоры были кривыми. Продавец им объяснил, что машину ему поцарапали во дворе и он отдал ее на покраску каким-то малярам, которые якобы решили всю ее разобрать, покрасить и собрать обратно. Но я в такие сказки не верю, что посоветовал делать и ему.

Салон Е-класса в кузове w212
Салон Е-класса в кузове w212

Закончив осмотр Е-шки, к нам подошел бородатый механик и сказал, что машина в полном порядке. Рекомендуется только поменять тормозные диски при следующей замене колодок. После этого я сразу заметил, как обрадовался покупатель, поэтому отведя его плавно в сторонку стал договариваться о сделке. Мы обговорили цену, назначали день Х, после чего я взял с него 10 тыс.рублей предоплаты, написал расписку и мы разъехались. Однако за день до покупки он мне позвонил и сказал, что купил "Автотеку" и увидел прикрепленный к ней отчет из Карпрайса (для тех, кто не знает, в Автотеку иногда прикрепляют отчеты осмотра из Карпрайс). И так как покупатель был человеком далеким от "автомобильной суеты" он очень сильно испугался перечня косяков. Дело всё в том, что карпрайсовские приемщики сильно рискуют зарплатой если не укажут какой-либо недочет по автомобилю, поэтому в отчете они пишут про каждую царапинку и скольчик, которые находят. Вот пример:

Пример прирепленного отчета из Карпрайс в Автотеке.
Пример прирепленного отчета из Карпрайс в Автотеке.

Понятно, что 90% "проблем" из подобного списка уходит после полировки и химчистки. Однако эти доводы не убедили покупателя, как и не убедил его осмотр собственными глазами и диагностика в его сервисе. Вообщем, он сказал, что отказывается от покупки моего автомобиля и будет покупать ту, другую крашеную машину! На вопрос "зачем?", он ответил просто: "у нее отчет по Автотеке ровный". Никаких денег он с меня не стал требовать обратно, поэтому мы с ним тихо и мирно распрощались.

Мерс я снова выставил на продажу и уже через 2 дня на него нашлись другие покупатели, которые забрали машину после первого же осмотра (тачка действительно была стоящая). И я бы успешно забыл всю историю с тем армянином, если бы не его скорый звонок: "Алло, Степан. Это Тарон, помнишь меня? Я машину у тебя смотрел!". В общем, оказалось, что он назначил сделку тому, другому продавцу в отделении ГИБДД (и слава Богу!) Деньги должен был передать после прохождения площадки, на которой автомобили осматривает криминалист. И вот на этой самой площадке оказалось, что с машиной не все так чисто, как говорил "продавашка". В следствии чего сделка не состоялась, а машину вовсе отправили на экспертизу! Видимо не зря там были кривые зазоры и окрасы ;) Естественно, я задал вопрос, почему его друзья из автосервиса не увидели каких-то серьезных косяков с той машиной? На что получил гениальный ответ: "Ну во-первых, там Автотека была ровная, зачем ее в сервис гнать!? А во-вторых, ребята же не увидели проблем с твоим Мерсом, которые были в карпрайсовском отчете прикрепленном к Автотеке! А значит они не самые хорошие мастера". Сказать, что я был удивлен такой логике - ничего не сказать! После, Тарон предложил мне скинуть с оговоренной ранее суммы еще 50 тысяч рублей и тогда он был бы готов махнуть рукой на Автотеку и купить у меня машину. Однако, в этот раз удивил его уже я, сказав, что Е-шка уехала к новому владельцу! Даже по телефону было понятно, что он расстроился. Я даже не знал, как прервать зависшее молчание в трубке, поэтому закончил наш с ним разговор народной пословицей: " Извини Тарон, но сопливых во время целуют!" Не уверен, что он меня правильно понял, но да и Бог с ним =)

Вот Вам правдивый рассказ про человека, покупающего онлайн-отчет, а не автомобиль! Поэтому никогда не делайте поспешных выводов и оценивайте состояние машины только после осмотра, причем в автосервисе или с квалифицированным мастером!

P.S. Традиционно, всем, кто дочитал до конца огромное спасибо. Не забывайте подписываться на канал и на мой инстаграм, а так же ставить лайки и если есть вопросы обязательно задавать их в комментариях или в Direct.