Найти в Дзене

Когда нужна вспышка на фото?

Немного глупый вопрос, правда? :)

Но я же только начинаю все постигать в фотоискусстве! Так что и собираюсь разбирать каждый глупый вопрос, который мне встретится.

Вроде бы ответ прост - вспышка нужна, когда темно. Правда, зачем тогда фотографы постоянно, даже днём таскают с собой внешние вспышки?.. И как быть в условиях пограничной освещенности, в сумерки, в помещениях?.. Вот с этим всем и пробую разобраться.

У меня пока вспышка только встроенная, поэтому буду судить по ней.

Итак, солнечный день. С ним все понятно - света и так достаточно, поэтому можно смело снимать без вспышки.

Но вот начинаются сумерки. Темнеет. Где-то камере хватает освещенности, чтобы четко ловить картинку. А где-то на "автомате" включает вспышку. В чём будет разница? Вот два кадра для примера.

Без вспышки
Без вспышки
Со вспышкой
Со вспышкой

И здесь со вспышкой получается гораздо хуже - ветки куста неравномерно удалены, из-за чего баланс освещенности хромает на обе ноги. Так что же, в сумерках снимать без нее, рискуя на большей выдержке "поймать шевеленку"?

Мой ответ - нет, не обязательно. Потому что при равномерном распределении объектов по кадру освещение впереди может очень даже пригодиться.

Без вспышки
Без вспышки
Со вспышкой
Со вспышкой

Конечно, тоже получилось не идеально (а какие идеалы, когда только начинаешь?..), но здесь уже вспышка не даёт вырвиглазного пересвета. А даже наоборот, выгодно выделяет ветку на фоне других.

С человеком в кадре выбор "со вспышкой/без вспышки" уже будет зависеть от воли фотографа. Опять же, нужен фон, вписываем в него портрет - точно без вспышки. Хочется выгодно выделить персонажа- включаем.

В помещении и вовсе совсем иная песня. Понятно, что если совсем темно, то без вспышки - или на большой выдержке, или темные атмосферные кадры. А вот если света в целом достаточно?

В этом случае вспышка осветит ближние объекты. Если мне в целом наплевать на фон, а я хочу высветить только то, что вблизи - подходит идеально. Если же я делаю композицию с учётом фона - то, конечно, вспышку надо отключить. И вот для сравнения два кадра с примерно похожей композицией.

Без вспышки
Без вспышки
Со вспышкой
Со вспышкой

Насколько по-разному получилось, да? И при этом каждый из кадров, на мой скромный взгляд, в целом удался.

Вот какие-то такие выводы. Можно в одной и той же ситуации снимать и со вспышкой, и без. Все зависит от идеи и освещенности.

И это я ещё не пробовал действительно "играть" с освещением и профессиональными вспышками! :)

Хороших кадров! Комментируйте, делитесь своим опытом и знаниями!