Найти в Дзене
Татьяна Беляева

Как выживают простые люди

Как выживают простые люди. Сейчас часто в СМИ поднимают вопрос о накоплениях населения. Слышишь различные предположения: то запрятано много денег у населения в матрасах и называют, какие то невероятные цифры, а то вдруг оказывается, что все бедные. А тут вдруг оказалось, что70% населения – средний класс. Не берусь судить, к какому классу относятся люди, окружающие меня, потому что не знаю по какой шкале оценивать, не встречала я богатых, наверное, ходим разными дорогами, обнищавшие и роющиеся по помойкам попадаются – это или спившиеся, или старики, или бездомные, которых обманули. Когда видишь стариков в грязных одеждах, просящих милостыню или в магазине, трясущими руками, считающие копейки – сердце кровью обливается. Хочешь – не хочешь, но негатив к государству проскакивает, и думаешь, на это дети смотрят, какие мысли у них появляются? Вот уж действительно – от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Как эта поговорка стала актуальной в нынешнем государстве! У меня трое детей. В советское
-2

Как выживают простые люди.

Сейчас часто в СМИ поднимают вопрос о накоплениях населения. Слышишь различные предположения: то запрятано много денег у населения в матрасах и называют, какие то невероятные цифры, а то вдруг оказывается, что все бедные. А тут вдруг оказалось, что70% населения – средний класс. Не берусь судить, к какому классу относятся люди, окружающие меня, потому что не знаю по какой шкале оценивать, не встречала я богатых, наверное, ходим разными дорогами, обнищавшие и роющиеся по помойкам попадаются – это или спившиеся, или старики, или бездомные, которых обманули. Когда видишь стариков в грязных одеждах, просящих милостыню или в магазине, трясущими руками, считающие копейки – сердце кровью обливается. Хочешь – не хочешь, но негатив к государству проскакивает, и думаешь, на это дети смотрят, какие мысли у них появляются? Вот уж действительно – от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Как эта поговорка стала актуальной в нынешнем государстве! У меня трое детей. В советское время мы успели получить трехкомнатную квартиру и дачу, по 6 соток всем раздавали. Дети росли, дача строилась и когда наступили смутные 90-ые, когда закрывались заводы и муж оказался без работы, а предприятие, на котором я работала, выживало, как могло. Директор (с советских времен), не уволил ни одного работника и мы работали то через день, или по 4 часа попеременно. А потом завод отняли, а нас уволили. Спасала нас дача, мы на ней сажали и продавали, а так же пришлось сдавать квартиру. Многие предприятия в городе распилили на металл, а в их зданиях расположились магазины и бутики. Конечно мы работали, то в одном месте, то в другом, где- то по трудовой, где- то без трудовой, а где-то хозяева не перечисляли в пенсионный фонд и узнали, когда пошли оформлять пенсии. Обманули целое поколение, потому что, с этой разрухой и неразберихой в документах, очень много людей получили маленькие пенсии. Из телевизоров говорят, дураки – сами виноваты, в пенсионном отделе один ответ – ищите своих хозяев и судитесь. А этих хозяев уже давно нет, кого убили, кто уехал за границу. Давно другие хозяева. Квартиру пришлось продать – дети выросли и уже им на первоначальный взнос по ипотеке деньги разделили. И так живут люди, кто лучше, кто хуже, у кого получается, что то открыть, кто разоряется. И все мы живем тут, рядом, кто работает, у тех дома получше ( отделали сайдингом ), а кто нет – уже в облупившихся, старых домах. Не жили лучше – и нечего начинать, как сказал один политик с трибуны. Но даже не это главное. Люди у нас стали от такой жизни сильно озабоченные, злые и хмурые. Мало радости, улыбок на лицах, глаза не светятся, усталые.

Так какое наше государство – хорошее или плохое, богатое или бедное? Если многим людям плохо – ПЛОХОЕ. Если много бедных – БЕДНОЕ. Если мало радости – БЕЗРАДОСТНОЕ. Если на грани выживания – кое-как ВЫЖИВАЮЩЕЕ.

ВЫЖИВЕМ?