Меня часто спрашивают - какой секрет успеха в продажах, как выделиться из множества других компаний? Как продать, если ничего не покупают? Если у вас аналогичный конкурентам продукт, будь то услуга или товар, доступная локация (прямой потребитель может легко найти вас онлайн или офлайн) и типичные способы продвижения и рекламы, в конечном счёте, главное, что вам поможет - это клиентский сервис. Можно сколько угодно рассуждать о том, что клиенту все равно как вы с ним разговариваете и насколько быстро решаете его вопросы, мол, товар необходим и понравился- купит, а не совсем то - сколько не уговаривай, без толку. Ещё и обратно принесёт, если забрал. Основа одна- сервис.
Вспомните, как придя в магазин и перемеряв там много одежды, вы заметили, как продавец скривился, когда вы ничего не купили; приобрели товар, который оказался очевидно дефектным, а вам предлагают забрать его на диагностику на две недели ( телефон, к примеру) или как, пардон, санузел на природожной заправке не оборудован средствами гигиены ( кончились, мол, только что!). Вы туда вернётесь? Если выбора нет, возможно. А если есть? Если вы можете прийти в чистый офис, пить вареный кофе, пока меняют шины на вашей машине, а не кидать монетки в аппарат с ‘непонятночем’. Если вас обслуживают в магазине до последнего, и рады видеть, даже если вы еще пять раз все перемеряете, от чего только что отказались. Если на квартиру, которую вы смотрели, не хватает денег, вас не начинают игнорировать, а ищут способы снизить цену или согласовать рассрочку. Если с менеджером говорить интересно и приятно. Старая байка про сделки - полчаса болтали ни о чем, потом за пару минут подписали договор. Вдруг! Для некоторых это до сих пор удивительно, однако, чем легче выглядит со стороны, тем, обычно, б’ольшим опытом и профессионализмом обладает специалист. Если если если.. клиент вернётся туда, где ему было приятней всего, и помнить будет, и через год вам ‘повезет’ с продажей, а на самом деле это Степан Петрович отправил к Вам (!) Петра Степаныча.
Если клиент уходит, ничего не купив, это не означает, что Сделки не будет! Сделка ещё не закрыта!
Будьте вежливы и учтивы в любой ситуации, будьте интересны! Собеседнику, покупателю, арендатору, слушателю..Понижайте градус разговора, выходящего за рамки, рассказывайте анекдоты и улыбайтесь, делайте все (в этических рамках), чтобы даже самый недовольный клиент после встречи с вами рекомендовал ваш офис/салон/канал всем своим знакомым.
Клиент должен быть не просто прав. Он Должен быть Доволен.