Найти тему
Developer.ru

Торговые сети прогнозируют минус до середины лета

Нынешний кризис сети прогнозировали ещё в апреле 2019 года. Крупнейшая Выставка коммерческой недвижимости в Москве ‘Mapic 2019’ Насчитала 5500 участников- средние показатели, а площадь застройки уменьшилась почти до уровня 7-8летней давности - не более 4000м2. Для сравнения в 2016 году застройка была на 10 000 м2. Посещение Выставки бесплатное, достаточно зарегистрироваться на официальном сайте и получить бейдж посетителя. А вот стать экспонентом стоит денег- около полумиллиона за приличный стенд, плюс стоимость оформления. Ранее экспонентами были очень многие ритейлеры (торговые сети), заходящие на рынок из зарубежа, и российские, планирующие выход в ЦФО или на другие просторы нашей большой страны. Леруа Мерлен, к примеру, зайдя на российский рынок в начале нулевых, именно на этой площадке искали места под строительство в регионах. 2019 же был скорее местом размещения брокеров- агенства и торговые центры предлагали площади в аренду, сетей среди экспонентов было не больше тридцати, в основном развлекательные детские центры, немного обувщиков, пара продуктов, и все. Не густо для международной выставки в Крокусе. На конференциях говорили о невозможности торговли в рамках ТЦ только за счёт товаров повседневного спроса. Консервативные способы привлечения трафика - фуд-корты, стационарные зоны развлечений - больше не приносят притока людей в ТЦ. Наибольшую популярность даже среди дорогого сегмента приобретают аутлеты.

На весну 2020 года - кризис набрал силу- среди арендаторов федеральных сетей 3/4 просят снижения аренды на 50% на весь второй квартал. Некоторые не вытягивают и этого- или арендные каникулы до 1 июля и снижение ставки на 70% до конца года или закрытие. По продуктам и аптекам, очевидно, наоборот- по тем, кто платит % с товарооборота, видим увеличение продаж на 25-30%.