Изоляция. Есть время поговорить.
Намедни стали вспоминать героев. Ну а что? Вдохновляющая тема же. Вроде бы.
А кто твой герой?
А у меня их нет.
Меня даже в детстве не впечатляли книжные и мультяшные герои. Легко быть героем, когда у тебя суперспособности, десять жизней, добрая фея, которая оживит... Какой это героизм?
Да и вообще, что за герои? Русалочка с нездоровой привязанностью? Оловянный солдатик, который ради чего-то погубил себя и её?
Потом пришли книги посерьёзнее. Но восхищения героями так и не появилось. Скорее, наоборот.
Героизм, он часто про безвыходность и безысходность. Когда выбора особо и нет. Выбор без выбора. Либо ты герой, либо негероическая смерть, наказание, порицание, тюрьма, вечные муки совести...
Бывает и другой героизм. Типа, как в фильме «Дурак», когда главный герой спасает других, наплевав на тех, о ком он должен заботиться прежде всего, тех, кто от него зависит, кому он, вероятно, обещал быть опорой, на самых близких. Ну... Так себе героизм, когда ты предаёшь самого ближнего.
«— О чём ты думал?
— О людях, родная.
— А мы с Антоном не люди?»
Может, я слишком чёрствая? Ничего подобного. Просто для меня любое проявление героизма — трагедия. Ну, или фантастика. Кстати, о фантастике: хотелось бы пожить в утопическом мире, где нет нет необходимости в героизме. Хотя, может, не утопия? Может, можно, хотя бы минимизировать?
Тяжело иной раз живётся без героев. Не на кого равняться. Разве что на себя. Что ж поделать?