Найти тему

СМИ ПРОТИВ НАРОДА.

Старая греческая сказка "Мальчик и Волк" на современный лад.

Гиперактивный малыш.
Гиперактивный малыш.

В одной деревне жил- был Мальчик. Был он непоседлив и непослушен, чем весьма огорчал свою мать. Он не мог спокойно сидеть на месте, ему сразу становилось скучно и хотелось хоть чем-то себя потешить. Наверное, сейчас психологи бы поставили ему диагноз синдром дефицита внимания. Но действие сказки разворачивалось в давние времена, когда о психологах и слыхом не слыхивали. Поэтому его бедной родительнице приходилось усмирять не в меру подвижного мальчугана старым дедовским способом - розгами.

Гувернантки наказывают розгами не в меру расшалившегося воспитанника.
Гувернантки наказывают розгами не в меру расшалившегося воспитанника.

Когда Мальчику исполнилось 10 лет, мать с облегчением вздохнула: в таком возрасте детям уже доверяли стеречь овец, пасущихся на пастбище. Значит, хотя бы раз в неделю измотанной матери можно было отдохнуть от не в меру прыткого сыночка, пока он целый день пасёт овец.

И вот наступил первый день трудовой деятельности нашего героя. Мать собрала ему тормозок, благословила и отправила на работу, а сама занялась домашними делами.

Наш мальчуган, исполнившись поначалу чувством важности от возложенной на него миссии, старательно стерёг овечек. Но через час сидеть на месте он устал, и решил размяться. Облазав все ближайшие кусты, он взгромоздился на дерево. Но и здесь его неспокойный нрав не дал ему сидеть смирно. Было чертовски скучно. И тут он придумал, как можно привлечь к себе внимание и немного поразвлечься. Набрав в лёгкие побольше воздуха, он огласил окрестности страшным криком: "Волк! Волк!"

Волк пока ещё мирно спит с лесу.
Волк пока ещё мирно спит с лесу.

Услышав истошные вопли пастушка, деревенские мужики схватились за вилы, похватали топоры и понеслись на пастбище спасать овец и пастушка от волка. Прибежав на место, они увидели, что овцы мирно пасутся, а нарушитель спокойствия сидит на дереве с довольным видом.

Малолетний нарушитель спокойствия.
Малолетний нарушитель спокойствия.

Мужики, конечно, весьма разгневались, стащили Мальчика с дерева и доставили его домой, прямо к растерянной матери.

Та, как обычно, схватилась за розги, и шалун был выпорот. Зло понесло наказание, инциндент был исчерпан.

Прошла неделя, пережитое подзабылось, и Мальчика снова отправили на пастбище.

Как не трудно догадаться, маленький проказник и на этот раз не удержался, чтоб не провернуть свой гнусный фокус с волками. Мужики с топорами и вилами снова встревоженно прибежали спасать овец, не обнаружили никакого волка, опять с проклятиями отправили Мальчика домой, где он понёс очередное наказание.

И снова через несколько дней нашего героя отправили пасти овец. Видимо, надеялись, что материны розги всё-таки произвели на шалуна воспитательное воздействие. Как обычно, малыш скучал, из последних сил сдерживаясь, чтоб не напроказить, и вдруг на поляне действительно показался Волк. Матёрый такой волчище со скатанной в клочья шерстью и острыми жёлтыми зубами. Он гонялся за овцами, валил их на землю и перегрызал им глотки. Волк был ненасытен. Запах крови опьянил его, и он не мог остановиться. Началась кровавая резня.

Мальчик в ужасе проворно вскарабкался на дерево и начал истошно вопить: "Волк! Волк! Спасите-помогите!".

На этот раз Волк и впрямь пришёл.
На этот раз Волк и впрямь пришёл.

Однако на этот раз никто не кинулся помогать пастушку, ибо - понятное дело - никто его крикам о помощи не поверил. И когда к вечеру жители деревни спохватились, что стадо домой не вернулось, и пошли таки проверить, что случилось, то нашли на поляне только зарезанных волком овец и Мальчугана на дереве, трясущегося от страха. Финал. Занавес.

Сказка страшная, но правдивая. И особенно актуально она звучит в сегодняшние дни. СтОит только вместо слова "мальчик" использовать три слова : " средства массовой информации".

Слово "волк" заменим на слово "вирус" ( птичьего, свиного гриппа, коронавирус). А бедные обманутые, растревоженные деревенские жители - это все мы с вами, люди Земли. СМИ периодически, в течение последних двух десятилетий пугают нас разными болезнями, мы хватаемся за голову и сердце, начинаем бояться и паниковать. С коронавирусом эти страшные журналистские сказки довели нас всех уже до последнего предела паники.

Боюсь, что кончится всё, как в нашей сказке: нам надоест каждый раз бояться и хвататься за вилы, и когда - не дай Бог, конечно, - нам будет угрожать реальная опасность, мы просто в неё не поверим. И вот тогда будет настоящий страшный финал. Не сказочный.