Найти в Дзене
Мой путь к здоровью

Крутые виражи на пути лечения рака

Сегодня я расскажу вам как развиваются события при прохождении обследований и курсов лечения онкологического заболевания.

В 2018 году у меня была обнаружена опухоль молочной железы. С августа по декабрь я проходила химиотерапию. В феврале 2019 выполнила операцию мастектомии правой груди. Мне был установлен экспандер.

Операция проводилась в ЦКБ на Тимошенко по квоте. Анализы я сдавала оперативно и платно. Общая стоимость около 70 000 руб. Экспандер – это такой контейнер, в который потом постепенно закачивается физраствор, он расширяется и принимает форму груди. На следующей операции его заменяют на имплант. После операции я прошла 25 курсов облучения (там же и тоже по квоте). Мой экспандер не смог растянуть кожу. Хирург сказал, что за 15 лет практики такой случай он встречает в третий раз. Причина не известна.

Я спокойно ждала операции. До нее мне была сделана КТ и т.к. хирург-онколог смотрел ее, я думала, что он контролирует ситуацию в целом и у меня все в норме.

Квоту на операцию дали только в феврале 2020 года. Когда я сделала обследования и пришла к хирургу, он увидел на КТ метастазы, отправил к специалисту по легким, а тот – к химиотерапевту.

Позже я узнала, что метастазы были еще до операции. На них хирург не обратил никакого внимания, он работал только в своей зоне.

Имейте ввиду, что если вас лечит хирург-онколог, это вовсе не значит, что он ведет вас как профильный специалист и контролирует течение вашего заболевания.

Спасение утопающих в этом случае – дело рук самих утопающих.

Я сделала кучу анализов и обследований на 70 000 руб, получила два совершенно разных протокола химиотерапии, один в израильской клинике Хадасса, другой в институте Герцена.

Выбрала протокол института Герцена. В этот протокол входит препарат, который имеют право заказывать только медицинские учреждения по месту жительства. Соответственно начала проходить курс там.

Интересный момент. Моим химиотерапевтом оказалась девушка, которая раньше работала в институте Герцена и лично знает ту, которая составляла мне протокол.

Она сказала, что в начале курса химиотерапии нужно сделать КТ, причем без контраста. Я удивилась, потому что без контраста метастазы в левом легком не видны. На что она мне ответила, что при раке молочной железы вообще не положено делать с контрастом.

Дальше расспросить ее я не успела, ее вызвали к заведующей по срочному вопросу.

Из кабинета я вышла в глубокой задумчивости …