Найти тему
Lovekroha

Как сделать аппликацию с ребёнком раннего возраста, чтобы ему было интересно.

Хочу поделиться с вами идеями, как устроить дома развивашки с ребёнком. Как оказалось, не все мамы знают, чем занять дома ребёнка раннего возраста, как с ним играть. И я думала, что не знаю, пока не сходила с малышкой в несколько развивающих центров. Именно там я поняла, что все намного проще.

Итак, аппликации.

Первой самостоятельной аппликацией дочки была "веточка рябины". Это упражнение было на занятии в развивательные центре. От руки нарисованая веточка коричневым фломастером, красные кружочки и клей-карандаш. Я была удивлена, что малышка сама намазывала ягодки и приклеивала, ей тогда было 2 года 1 месяц. Дома мы тоже делали аппликации, но редко, так как у ребенка не получалось справиться с клеем, видимо было ещё рано.

В другом развивательном саду Алиса делала дерево - приклеивала листочки. Времени давалось очень мало, дети не успевали наклеить листики, а их уже ждало следующее занятие.

Вырезать подобные листочки под силу любой маме. Дерево можно нарисовать схематично.
Вырезать подобные листочки под силу любой маме. Дерево можно нарисовать схематично.

Аппликации, как занятие, я взяла на заметку, видно было, дочь заинтересована.

Теперь малышка увидев на стене свою поделку, периодически просит сделать аппликацию.

Алиса приклеивала детали сама, животные получились в движении.
Алиса приклеивала детали сама, животные получились в движении.

Сейчас дочке 2года 9 месяцев, она уже более усидчивая, может сама наклеить клеем детальки, но маме приходится делать все очень быстро, ребенок торопится и все хватает.

Потому, первое правило:

Не уделяйте большого внимания аккуратности вырезаных деталей или нарисованных элементов, ребенок этого не заметит. Но если для вас это важно, подготовьте детальки заранее.

Я пока не представляю себе, как возможно подготовиться, если ребёнок все время с тобой. А когда он спит, хочется отдохнуть и заняться собой. Поэтому, мы вместе подготавливаем необходимую канцелярию: цветную бумагу, клей, ножницы, альбом для рисования, обсуждаем идею, что или кто будет изображён и... Я начинаю быстро вырезать детали для задуманой картинки. Дочь начинает клеить, а я ей детали подбрасываю и слежу, чтобы клей не лизнула, поправляю, если совсем криво приклеила.

На данный момент главное развивать моторику и воображение.
На данный момент главное развивать моторику и воображение.
Важно удержать внимание, если долго будете вырезать, ребенок заскучает и может переключиться на что-то другое.

Правило второе:

Если ни одна идея не идёт на ум, что же вырезать, спросите ребёнка. Вполне возможно, он будет каждый раз говорить одно и тоже, но всегда это будут разные зайчики или рыбки.
После завершения аппликации, Алиса любит поиграть с картинкой и часто отрывает детали. Водоросли не выжили.
После завершения аппликации, Алиса любит поиграть с картинкой и часто отрывает детали. Водоросли не выжили.

Выбирайте для начала простые сюжеты: мишка, домик, елка, рыбка, машинка, солнце. Так и вам будет проще, как помните, вырезать нужно быстро. А усложнить вы всегда успеете, для начала проверьте усидчивость совсем простой работой. Я считаю, любая игра или поделка должна быть по возможности завершенной. Навык доделывать до конца очень пригодится в жизни.

Правило третье:

Позвольте ребенку максимально поучаствовать в создании аппликации. Пусть учится резать, клеить сам.

Алиса любит разрезать бумагу большими ножницами, возможно детские я купила неудобные, а может просто хочет делать "как мама". Перед началом создания аппликации, дочка нарезает бумагу. Я держу, она режет. Нужно терпение, маме скучно, зато ребёнку занимательно.

Только не оставляйте ребёнка с ножницами, соблюдайте технику безопасности.

Наклеивать детали врядли у малыша получится ровно, зато это будет развивать его координацию.

Чуть направляйте его руку, если уж он совсем промазал и соглашайтесь приклеить сами, если он стесняется, сам не хочет, для начала ему нужно показать на примере, как делать.
Домик получился скраю, почему бы и нет. Собаку специально не вырезала, это обрезок. Добавили наклейки.
Домик получился скраю, почему бы и нет. Собаку специально не вырезала, это обрезок. Добавили наклейки.

Я заметила по Алисиным художествам, что криво, не значит плохо. Мы как-то клеили зверей и лапы я вырезала отдельно. У Алисы получилось совсем не так, как я задумывала, её звери были в движении, они прыгали, махали и косолапили. Именно эта аппликация висит у нас в гостиной.

Правило четвертое:

Нет правил. Фантазируйте. Наклеивать можно все, что угодно: бусины, вату, спички, листочки, ленточки.

Даже если не практично и быстро отвалится, ребёнок скоро о поделке забудет, а вот во время работы ему понравится приклеить вату, бусину или фасоль. Акцентируйте внимание на самой работе. И ещё раз повторюсь, пусть ребёнок делает максимально сам, учитывая его возможности.

Сперва учились закрашивать поверхность.
Сперва учились закрашивать поверхность.

Поверьте, ребенок будет в восторге от занятия, для него его кривая-косая картинка будет шедевром и вы будете счастливы вместе с ним.