Просмотр научно-фантастического фильма может быть радостью для многих людей. Это дает кому-то возможность отвлечься от своей жизни и дать волю своему воображению, исследуя разные миры, наблюдая крупные космические битвы и сталкиваясь с новыми видами. Это может быть очень воодушевляющей вещью для некоторых.
Тогда есть другие, которые наслаждаются темной стороной научной фантастики и любят больше думать о том, что скрывается во тьме пространства и времени. На протяжении десятилетий кинематографисты с удовольствием играли в жанре ужасов и создавали довольно причудливые вещи. В результате мы получили несколько ужасных сцен, которые напугают вас до чертиков и останутся у вас в голове на несколько недель.
Это классические сцены, которые так потрясли нас, что было трудно просто уснуть ночью...
12. Инкубатор - Прометей
Первый из пары моментов франшизы «Чужой» в этом списке (было слишком сложно выбрать один), эта конкретная сцена берет концепцию родов и предлагает ее в совершенно новом ужасающем свете.
В «Прометее» ученая Элизабет Шоу по незнанию заразилась жидким токсином, что, в свою очередь, привело к росту паразита в ее желудке. Это ранняя версия культового Ксеноморфа в оригинальном фильме, так что как аудитория мы все знаем, что будет дальше.
Однако на этом ужас не заканчивается, поскольку Шоу помещает себя в роботизированный инкубатор, который разрезает живот, чтобы доставить похожее на кальмара существо, которое затем пытается напасть на нее, как только оно выходит из матки. Затем начинается битва со временем, когда Шоу пытается выйти из инкубатора, прежде чем инопланетянин сможет ее убить.
Серьезно, если это не помешает вам иметь детей на всю жизнь, то ничего вас не остановит.
11. Преобразование - Муха
Одна из самых гротескных записей в этом списке, превращение в гигантскую муху - это не то, о чем многие, вероятно, думали бы слишком много, прежде чем вышел этот фильм, но после его просмотра он, вероятно, находится на вершине фобий "худшего, что может с вами случиться".
Классика 1986 года «Муха» рассказывает об ученом Сетом Брандлом, который медленно превращается в гибридное существо после того, как эксперимент по телепортации провалился. В то время как сам фильм играет в длинную игру, напряжение достигает пика на ключевой сцене - полная трансформация Брандла в кульминационной точке фильма, которая ужасна. Это настоящий вздрагивающий момент, когда его челюсть отрывается и довольно сложно смотреть, когда его тело разрывает существо.
Это также оставляет серьезное предупреждение - не связывайтесь с природой. Это блестящее использование практических эффектов.
10. "Мэтью?" - Вторжение похитителей тел
Римейк "Вторжения похитителей тел" 1978 года считается одним из величайших римейков всех времен. Это преднамеренная попытка опираться на предшественника 1956 года, а не на прямую перезагрузку, с использованием ряда новых тем, актуальных для аудитории того времени. Мы весь фильм пытаемся определить кто носитель, а кто - нет.
Напряжение достигает пика в финальной сцене фильма, которая имеет большой поворот в запасе. Когда Нэнси видит, как главный герой фильма Мэтью Беннелл (Дональд Сазерленд) направляется в мэрию, она кричит: «Мэтью?», он поворачивается, но вместо того, чтобы приветствовать ее, он указывает пальцем и издает самый ужасающий душераздирающий вопль. Фильм заканчивается тут же, когда мы понимаем, что Мэтью - носитель, и судьба Нэнси остается двусмысленной.
Пронзительный крик настолько ужасен, что звонит в голове через несколько часов после просмотра.
9. Кадры с пришельцами - Знаки
Знаки - еще одна спорная работа, с окончанием, которое не совсем работает. Инопланетяне решили вторгнуться на Землю и потерпели поражение от естественного вещества на поверхности планеты (в данном случае воды). Это не совсем умный поворот, как кажется.
Подготовка к вторжению гораздо более удовлетворительная, и сами инопланетяне гораздо эффективнее, когда мы видим их меньше. Это вызывает один из самых сильных моментов в фильме, когда Меррилл (Хоакин Феникс), пытаясь узнать больше о инопланетянах, смотрит видео на вечеринке по случаю дня рождения ребенка, где они, кажется, что-то заметили в кустах. В этот момент один из пришельцев появляется после того, как полностью замаскирует себя, напугав детей и Меррилл.
Это настоящий джампскер - способность маскировать создает чувство, что пришельцы могут быть где угодно.
8. Нео допрашивают - Матрица
В Матрице есть много сцен, которые можно считать кошмарными. Сама идея, что люди выращены машинами, чтобы быть рабами, сама по себе ужасна.
Тем не менее, есть одна конкретная сцена в первом акте фильма, которая действительно настраивает нас на то, что Нео должен пройти через оставшуюся часть фильма. После того, как Тринити связалась с ним, Нео был захвачен Агентами и допрошен о Морфиусе. Поскольку он отказывается сотрудничать, он внезапно обнаруживает, что не может говорить, его рот зашит (предположительно, с помощью программы Matrix-Run), в то время как жуткий подобный машине трекер пробивается в его тело.
В то время как сцена первоначально считалась сном Нео (он позже просыпается в своей постели целым и невредимым), трекер позже удаляется из Нео, что означает, что все это было реально все время (или настолько реально, насколько Матрица может). Это действительно показывает, с чем сталкиваются люди и на что способна Матрица.
7. Доктор Вейр одержим - Сквозь горизонт
Кто бы мог подумать, что Сэм Нилл сможет сыграть пугающего хперсонажа? Известный, главным образом, тем, что он был харизматичным Доктором Грантом в Парке Юрского периода, актер сыграл другого Доктора, Уильяма Вейра, в научно-фантастическом фильме ужасов Пола Андерсона «Сквозь горизонт». Роли оказались очень разными, однако.
Позднее в фильме капитан Миллер (в исполнении Лоуренса Фишберна) и его космическая команда обнаруживают, что команда «Сквозь горизонт» открыла портал в адское измерение, и доктор Вейр обнаруживает, что выдавливает свои собственные глаза, поскольку он одержим некой формой демона. Именно в этот момент он нападает на своих коллег, и в финальном акте фильма начинает появляться элемент слешера, когда Миллер и Вейр играют в кошки-мышки.
Представьте, что вы оказались в ловушке в комнате с коллегой по работе, который вам не нравится, который стоит на стороне дьявола и пытается насильственно убить вас. Довольно жутко.
6. Появление марсиан - Война миров (2005)
Римейк Стивена Спилберга «Войны миров» 2005 года был довольно неоднозначным, но он сумел модернизировать историю, показывая зрителям ужас вторжения инопланетян глазами одного человека, пытающегося защитить свою семью. Темп фильма увеличивается, когда мы видим, как Рэй в исполнении Тома Круза бежит большую часть времени, постоянно пытаясь уйти от гигантских марсиан-роботов, а бежатьт некуда.
Один из лучших (и самых пугающих) элементов фильма - это когда инопланетяне первоначально поднимаются над землей, и мы видим, с помощью одного кадра, Рэй бежит и прячется от существ, как друзья и другие люди вокруг него умирают моментально.
Это работает, потому что это действительно заставляет вас чувствовать отчаянье и страх землян.
5. Рапторы на кухне - Парк Юрского периода
Первый Парк Юрского периода полон множества классических моментов, но если есть одна сцена, которая действительно вызывает фактор страха, это рапторы на кухне.
К концу фильма, дети Тим и Лекс подвергаются нападению плотоядных динозавров в центре для посетителей парка, и им удается спрятаться на кухне. Затем это еще одна игра в кошки-мышки, так как детей преследуют хищники в этом районе, дети стараются быть осторожными, чтоб их не нашли.
Это душераздирающий момент, когда дети пытаются уклониться от того, чтобы их съели.
4. Заперта с лицехватом - Чужие
«Чужие» Джеймса Кэмерона сделали, казалось бы, невозможное в 1986 году, опираясь на своего предшественника для создания эпического боевика, вкрапленного моментами ужаса. Как и другие записи в этом списке, есть много моментов из фильма, которые можно было бы выбрать (засада Ксеноморфов и пришлая Королева пришельцев), но эта конкретная сцена забирает корону, как самый жуткий момент.
В середине фильма Рипли и Ньют засыпают в медицинской лаборатории и просыпаются запертыми с двумя ллицехватами. Это полный научно-фантастический ужас - некуда пойти этим двум персонажам, и они должны использовать то, что у них есть, чтобы отбиться от смертоносных существ. Это развивает клаустрофобию, и Кэмерон делает невероятную работу, удерживая существ практически вне поля зрения, пока они не нападут, пытаясь обернуться вокруг лица Рипли.
Практические эффекты также блестящие - ирония в том, что CGI новых фильмов просто не дает того же эффекта.
3. Фабрика - Терминатор
Другая классика от Джеймса Кэмерона (он действительно один из мастеров фантастики ужасов), Терминатор - это гонка от начала до конца. К концу фильма машина окажется побежденной, и, после почти двух часов в пути, зрители так же измотаны, как и Сара Коннор.
Но только когда все это кажется законченным, Терминатор восстает из огня в его истинной форме, все еще не мертвой. Это похоже на сон, когда ты пытаешься убежать от чего-то, но твои ноги не двигаются - ты просто не можешь уйти.
Следующая сцена затем останавливает сердце, поскольку Сара, из чистого отчаяния, преследуется Терминатором через фабрику, прежде чем она, наконец, он будет раздавлен гидравлическим прессом. Кажется, он просто не умирает.
2. Образец крови - Нечто
The Thing - еще один из тех фильмов, где персонажи постоянно смотрят через плечо, и хотя инопланетяне, проникающие в группу, представляют собой пугающую мысль, еще более странно думать, что инопланетянин может замаскировать себя как одного из членов группы.
Это затруднительное положение, в котором оказываются персонажи "Нечто". В попытке выяснить, кто был заражен существом после многочисленных атак, Макриди в исполнении Курта Рассела проводит анализ крови оставшихся в живых, обнаруживая, что Палмер заражен. В этот момент он превращается в гротескную сущность и пытается заразить всех остальных, прежде чем Макриди будет вынужден поджечь его огнеметом.
Это еще один замечательный пример использования практических эффектов и просто делает все это таким реальным.
1. Сцена с "рождением" - Чужой
Может ли место номер один быть чем-то еще?
В 1979 году, Ридли Скотт слил научную фантастику с ужасом, чтобы создать первый фильм «Чужой», и зрители даже не могли предсказать того, что им предстоит. От лицехватов до ксеноморфов и кислотной крови, фильм был кошмаром от начала до конца, и практические эффекты остаются эффективными и по сей день, все еще пугая новую аудиторию. Конечно, самая ужасная сцена - это взрыв грудной клетки.
После имплантации инопланетного эмбриона лицехватом, Кейн в исполнении Джона Херта, похоже, полностью выздоравливает, и команда Ностромо садится, чтобы поужинать, прежде чем вернуться в стазис. В то время как все сначала кажется в порядке, Кейну внезапно становится не по себе, и в этот момент он падает на стол, и ребенок Ксеноморфа вырывается из его груди, вопя и брызгая кровью Кейна повсюду, когда он умирает от серьезной боли.
Также широко известно, что другие актеры не совсем знали, что должно было произойти, поэтому их реакции (и ЭТОТ крик) являются подлинными.
Какие другие сцены фильмов пугают вас до чертиков?