Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Как я делаю украшения сразу из нескольких материалов. Делюсь своими секретами

Смешанная техника названа так потому, что позволяет соединить несколько материалов в одном изделии. Для меня это техника, дающая множество преимуществ перед остальными техниками в работе.

На примере кулона, для создания которого я взяла камень, холодный фарфор и дерево, я покажу, сколько возможностей получает мастер, использующий эту технику при создании своих изделий

эскиз будущего кулона и, подобранный специально для него, агат
эскиз будущего кулона и, подобранный специально для него, агат

Для будущего кулона я выбрала срез агата, и нарисовала эскиз. Из-за того, что птичка будет вылеплена, а на камне будет миниатюрная живопись, оправу под кулон, я буду продумывать позже.

Немного ранее, я показывала, как слепить из холодного фарфора колибри, и раскрасить ее. Прочитать об этом можно в следующих статьях:

Лепить из глины так и не научилась. А благодаря холодному фарфору, лепка стала легкой
Вы пробовали рисовать перламутром? Показываю, что это совсем не сложно

будущее "сердце" кулона - агат с миниатюрной живописью и птица из холодного фарфора
будущее "сердце" кулона - агат с миниатюрной живописью и птица из холодного фарфора

На выбранном срезе агата я заранее нарисовала веточку, и приклеила на нее вылепленную из холодного фарфора, колибри.

Для того, чтобы склеить эти два материала между собой, лучше всего подходит секундный клей. Он клеит и быстро, и прочно.

Сверху всю композицию я покрыла лаком.

эскиз оправы для будущего кулона
эскиз оправы для будущего кулона

Теперь, имея перед глазами главную композицию в готовом виде, можно нарисовать оправу. Ее я буду вытачивать из дерева

эскиз оправы и она сама, выточенная из дерева, но пока не обработанная
эскиз оправы и она сама, выточенная из дерева, но пока не обработанная

Для оправы я взяла бук. Он достаточно прочный, чтобы тонкая заготовка не треснула, и не обломилась в процессе работы.

Под камень делаю сквозную прорезь, чтобы после того, как камень будет закреплен, его было видно и с обратной стороны

для вытачивания и обработки дерева использую бормашинку
для вытачивания и обработки дерева использую бормашинку

Для того, чтобы выточить праву, отшлифовать все неровности, и придать форму, очень хорошо подходят буры с алмазным покрытием

полностью выточенная оправа
полностью выточенная оправа

Когда работаю над оправой из дерева, всегда стараюсь выточить и листики, и сучки, имитируя живую веточку.

Если оправа из липы, работа обычно идет быстро. Но такая оправа может успеть треснуть несколько раз, пока над ней работаешь.

В случак с древесиной бука, даже самая тонкая оправа, никогда не трескается, хотя работа над ней может занять дня полтора- два

морение оправы для придания цвета
морение оправы для придания цвета

Выточенную оправу я опускаю в морилку. Чтобы дерево не "повело" в процессе морения, использую не водную морилку. В данном случае я выбрала цвет "Палисандр"

камень, вставленный в оправу из дерева
камень, вставленный в оправу из дерева

Когда обе части кулона готовы, с помощью эпоксидного клея закрепляю агат внутри оправы

дерево подкрашиваю с помощью восков
дерево подкрашиваю с помощью восков

Веточку и резные листики подкрашиваю с помощью специальных восков ( о них я расскажу в одной из будущих статей).

Именно из-за подобного окрашивания, дерево становится похоже на состаренный металл

кулон "Колибри" , авторская работа, фото из личной коллекции
кулон "Колибри" , авторская работа, фото из личной коллекции

Кулон полностью готов.

Только благодаря смешанной технике, я могу создавать подобные необычные и эксклюзивные изделия.

Именно она позволяет соединять различные приемы и самые разнообразные материалы в одной конкретной работе, позволяя добиваться удивительных результатов.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ