Смешанная техника названа так потому, что позволяет соединить несколько материалов в одном изделии. Для меня это техника, дающая множество преимуществ перед остальными техниками в работе.
На примере кулона, для создания которого я взяла камень, холодный фарфор и дерево, я покажу, сколько возможностей получает мастер, использующий эту технику при создании своих изделий
Для будущего кулона я выбрала срез агата, и нарисовала эскиз. Из-за того, что птичка будет вылеплена, а на камне будет миниатюрная живопись, оправу под кулон, я буду продумывать позже.
Немного ранее, я показывала, как слепить из холодного фарфора колибри, и раскрасить ее. Прочитать об этом можно в следующих статьях:
Лепить из глины так и не научилась. А благодаря холодному фарфору, лепка стала легкой
Вы пробовали рисовать перламутром? Показываю, что это совсем не сложно
На выбранном срезе агата я заранее нарисовала веточку, и приклеила на нее вылепленную из холодного фарфора, колибри.
Для того, чтобы склеить эти два материала между собой, лучше всего подходит секундный клей. Он клеит и быстро, и прочно.
Сверху всю композицию я покрыла лаком.
Теперь, имея перед глазами главную композицию в готовом виде, можно нарисовать оправу. Ее я буду вытачивать из дерева
Для оправы я взяла бук. Он достаточно прочный, чтобы тонкая заготовка не треснула, и не обломилась в процессе работы.
Под камень делаю сквозную прорезь, чтобы после того, как камень будет закреплен, его было видно и с обратной стороны
Для того, чтобы выточить праву, отшлифовать все неровности, и придать форму, очень хорошо подходят буры с алмазным покрытием
Когда работаю над оправой из дерева, всегда стараюсь выточить и листики, и сучки, имитируя живую веточку.
Если оправа из липы, работа обычно идет быстро. Но такая оправа может успеть треснуть несколько раз, пока над ней работаешь.
В случак с древесиной бука, даже самая тонкая оправа, никогда не трескается, хотя работа над ней может занять дня полтора- два
Выточенную оправу я опускаю в морилку. Чтобы дерево не "повело" в процессе морения, использую не водную морилку. В данном случае я выбрала цвет "Палисандр"
Когда обе части кулона готовы, с помощью эпоксидного клея закрепляю агат внутри оправы
Веточку и резные листики подкрашиваю с помощью специальных восков ( о них я расскажу в одной из будущих статей).
Именно из-за подобного окрашивания, дерево становится похоже на состаренный металл
Кулон полностью готов.
Только благодаря смешанной технике, я могу создавать подобные необычные и эксклюзивные изделия.
Именно она позволяет соединять различные приемы и самые разнообразные материалы в одной конкретной работе, позволяя добиваться удивительных результатов.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ