Найти в Дзене

Каждому своё – ирония судьбы или посторонним вход воспрещён!

Оглавление

Нежная грустная сказка, как и всё к чему приложил руку Эмиль Брагинский. Главное отличие от творений Эльдара Рязанова соло – полутона: чувств, характеров, жанров. Полутень – полусвет, грустное-нелепое-смешное, печально-весёлое. Смотришь и не комедию, и не мелодраму, а странное трогательное кино немножко смешное, капельку печальное. И обязательно ироничное, что и немудрено, само название прямо указывает на неё, ибо, «Ирония судьбы».

И в чём же? Да в счастье, вопреки всему, хотя бы и здравому смыслу….

Двое, ах, нет, не двое – четверо, уставших от одиночества хотят ему изменить. И кому-то это удаётся. Коротко и ясно. В комедии, разумеется, счастливую карту вытянули бы все четверо, пусть и не совсем счастливую, но вытянули непременно. Но здесь всё, как в жизни и в физике: если кому-то повезло, то должно кому-то и не очень… повезти.

Однако на всех не угодишь и находятся зрители упрекающие картину и её почитателей чуть не во всех смертных грехах.

А если разобраться и понять в чём заключается «преступление» картины, как и в значение термина «инфантилизм», который столь щедро раздаётся направо и налево рецензентами-адептами «греховности» фильма, будто бы прикалывающими им словно бабочек, персонажей, лишая их жизни, характера, индивидуальности, что значительно хуже смерти.

А вина и преступление заключается лишь, в том, что люди тридцати с небольшим, именно в таком возрасте находятся герои фильма, по тем или иным причинам, не устроили свою личную жизнь. То есть некоторый человек, не выстроивший свою жизнь по неким усреднённым лекалам и схемам, свободный от стереотипов и шаблонного мышления – что особенно показательно по нынешним либеральным временам – называется вдруг: не свободным, и духовно раскрепощённым, а неразвитым и инфантильным!

Забавная двойная мораль крылатой латинской «мудрости» «Quod licet Jovi, non licet Bovi » живуча и не убиваема.

Мне же самой картина всегда нравилась, как нравится последний тёплый день уходящего лета в уже наступающей осени: в нём чувствуется горечь.

Да, ещё тепло, в последний раз тепло, но близится безвременье холода, пустоты и тьмы. Так и в Иронии: Двое, в прощальном приступе молодости – зрелости, перед лицом неумолимой надвигающейся старости. На излёте, успев на миг схватить удачу за хвост, они на краткость вспышки молнии выхватывают и свою толику счастья и неодиночества.

Эта история отличается о других и чем-то напоминает совсем несказочные сказки Ганса Христиана Андерсена. Двое счастливых людей, и их отражение или противоположность – двое несчастных. Ставших ещё более одинокими из-за того, что были слишком близки к вожделенной цели, и уже почти познавших каково на вкус счастье, почти. Но! «Почти» не считается. «Почему?» - спросите вы. Да, потому что так устроена жизнь, и « не всегда хорошие люди бывают счастливы» И дело не в инфантильности или в чём-то ещё, просто так устроена Вселенная. Всё просто, просто, просто…