Буквально вчера побывал на встрече жителей своего района с представителями управления муниципального контроля Администрации Краснодара.
Ситуация там просто швах. Политика абсолютно бесконтрольной застройки, которая ведётся в Краснодаре уже многие годы, даёт свои плоды в виде скученности, полного отсутствия инфраструктуры и колоссального дефицита парковочных мест. Олицетворением такой политики является микрорайон на Селезнёва 4.
Здесь чрезвычайно плотная застройка. Дома стоят фактически впритык друг к другу, из-за чего сильно не хватает зелённых зон и общественных пространств. Очень большая проблема здесь и с парковками. По упоминаниям в СМИ многие уже помнят о так называемых «коммунальных войнах», когда часть жителей прямо по периметру своего двора ставили металические заборы, препятствуя тем самым проезду через него чужих машин. Весь этот коммунальный ад и ужас происходил именно здесь, на Селезнёва.
Но кому-то показалось всего этого мало и на последнем незанятом домами участки микрарайона решили строить…многоуровневую парковку! Чуть ниже мы расскажем о том, в нарушении чего её пытаются построить, а сейчас задержимся на вопросе об её уместности. Многие читатели могут подумать, что раз существует дефицит пространства, то многоуровневая парковка может в этом помочь. Это могло бы работать только в случае полного отсутствия в округе бесплатной парковки. Никто и никогда не будет платить за паркинг в 300 метрах от дома, когда есть халявное место в собственном дворе у себя под окном.
Поскольку городские власти не собираются вводить плату за парковку во дворах, многоуровневая парковка будет пустовать, занимая столь ценное место микрорайона. Если городская власть действительно заботится об удобстве горожан, то на этом месте могли бы разбить небольшой сквер или аллею. Жители будут двумя руками «за» и на встрече не раз говорили об этом.
Но неуместность парковки это пол беды, вторая её половина это абсолютно наплевательское отношение застройщика к любым пожарным нормам строительства, СанПинам, Правил землепользования и застройки и в конечном счёте к мнению жителей.
Основным нарушением при строительстве парковки, которое, кстати говоря, Департамент архитектуры полностью признал, является превышение допустимого процента застройки участка. По нормам застройка не может занимать более 60% всего участка, в случае же с парковкой он составляет 71%. В таком случае по закону Департамент должен спросить разрешение жителей и провести общественные слушания. Слушания проводятся, жители на них пришли и ожидаемо высказываются против строительства. И тут бы на этом история закончилась, если бы Администрация города прислушивалась к мнению жителей, а не к строительному лобби. Но нет, вопреки решению жителей Департамент архитектуры всё же выдаёт застройщику разрешение на строительство.
Но на этом нарушения не заканчиваются. Больше всего возмущение жителей вызывает близость парковки к домам. По СанПинам разрыв от сооружений для хранения машин до домов должен составлять не менее 50 метров, в нашем случае разрыв составляет всего 13 метров.
Даже если отбросить то, что с мнением людей не считаются, что есть нарушение с допустимой площадью застройки, только по СанПинам многоуровневая парковка на этом месте не должна была бы появится даже в проекте!
Я очень надеюсь, что эта статья попадёт на стол к Евгению Первышову и он примет правильное решение остановить эту стройку.
Не может быть комфортного города, если в одной его части планируются парки и скверы, а другая его часть постепенно превращается в враждебный для жизни человейник.