В наше время цифровой маркетинг стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, от личного до профессионального использования, цифровой маркетинг – это площадка для людей, которая помогает обновлять свою жизнь, а также для общения с потенциальными клиентами, которые помогут их бизнесу расти.
Индия является второй по величине страной с более чем 560 миллионами интернет – пользователей. С большими ресурсами интернета, у владельцев бизнеса появляется возможность пообщаться с потенциальными клиентами. Это одна из основных причин, почему цифровой маркетинг стал одной из самых востребованных профессий не только в Индии, но и во всем мире.
Цифровой маркетинг (англ. digital marketing) – маркетинг товаров и услуг, работающий на таргетную группу, использующий цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей.
Главными задачами любого маркетинга является продвижение бренда и увеличение сбыта. В мире цифровых технологий все больше набирает особую популярность цифровой маркетинг. Человек повседневно использует цифровые устройства, где постоянно пользуется услугами цифрового маркетинга, что дает необходимый стимул развиваться этому направлению.
Цифровой маркетинг использует цифровые технологии для взаимодействия с потребителями на всех этапах. В отличие от интернет – маркетинга, он использует не только глобальную сеть, но и оффлайн-каналы: например, POS-терминалы или умные электронные гаджеты.
Термин «цифровой маркетинг» впервые был введен в 1990-х годах. В 2000 году опрос в Соединенном Королевстве показал, что большинство предприятий розничной торговли не зарегистрировали свои адреса.
Цифровой маркетинг стал популярным в 2000-х и 2010-х годах, когда распространение устройств, способных получать доступ к цифровым медиа, привело к внезапному росту. Статистика, выпущенная в 2012 и 2013 годах, показала, что цифровой маркетинг все еще растет.
Развитие цифрового маркетинга с 1990-х и 2000-х годов изменило способ подхода брендов и компаний к новым технологиям маркетинга. Поскольку цифровые платформы все чаще внедряются в маркетинговые планы и повседневную жизнь, а люди использующие цифровые устройства вместо посещения магазинов, кампании цифрового маркетинга становятся все более распространенными и эффективными.
Методы цифрового маркетинга, такие как поисковая оптимизация (SEO), маркетинг в поисковых системах (SEM), контент-маркетинг, маркетинг влияния, автоматизация контента, маркетинг на основе данных, электронная коммерция, маркетинг в социальных сетях, оптимизация в социальных сетях, прямой маркетинг по электронной почте, медийная реклама, электронные книги, оптические диски и игры становятся все более популярными в мире прогрессивных технологий. Фактически, цифровой маркетинг теперь распространяется на каналы, не относящиеся к интернету, которые предоставляют цифровые медиа, такие как мобильные телефоны (SMS и MMS), обратные вызовы и удерживаемые мобильные рингтоны.