Привет, это Ливанский – независимый писатель. Продолжаем тему детективов. В этой статье мы разберем многослойность детектива. Возможно что-то пойдет в разрез с модными мнениями и классическим пониманиями, но я тут не для очередного пересказа какой-нибудь книги, а для того, чтобы дать вам прикладную информацию.
Чтобы читатель был в восторге, надо, чтобы он изначально не разгадал концовку, правильно? Но придумать крутые повороты не всегда получается, ведь читатели умны, у них большой багаж прочитанного. Поэтому нам поможет инструмент, который условно можно назвать бутербродом.
В первой статье мы выбирали нетипичного персонажа. А именно – девушку-лаборантку. Когда следствие ведет неопытный в человек – это уже интересно. Теперь давайте отвлечем внимание читателя на глобальную проблему. Допустим, это биологическая угроза и наш персонаж к этому причастен. Все больше жителей от этого страдает, читатель и главный герой погружен в расследование этой проблемы.
А между тем у нашего персонажа есть другая проблема, более мелкая. Ее чуть раньше начали подозревать в убийстве. Один из жителей ее дома скончался от отравления ядом и теоретически наша лаборантка могла его достать. Ваша задача связать эти проблемы и дать читателю развязку в конце.
Тут лишь бы фантазии хватило. Например, босс главной героини может быть связан с нехорошими парнями, которые провозили опасные вещества. А сосед по дому работал сторожем и что-то узнал, поэтому его убрали. Но ведь надо на кого-то свалить вину. Тут даже можно добавить еще одну жертву, что-то вроде лже-виновника. На него можно отвести подозрения и пустить по ложной развязке.
Резюмируем. Нужна глобальная проблема, в которой замешана героиня и мелкая, личная проблема. Отвлекаем читателя на глобальную проблему и пускаем его по ложному следу, чтобы в конце связать эти события и раскрыть карты перед читателем.
Заказать дизайн для дзен-канала, презентацию или видеомонтаж