Представьте путешественника или туриста. Если нет конкретного маршрута, то он непременно заблудится и будет кругами ходить по лесным тропам. Если нет конечной точки пути, то никакой компас или карта местности не помогут ему. Согласны?
Этот же принцип работает и при подготовке речи спикера. Хотите, чтобы ваше выступление было результативным? Определите в нём цель - это очень важно
Большинство людей, которые выступают публично, не могут внятно ответить на, казалось бы простые вопросы:
- Для чего они выступают?
- Что они хотят сказать в своей речи?
- Нужна ли слушателям, полученная от спикера информация?
- Чего в конечном итоге спикер добиваетесь?
Часто бывает, выходит спикер на сцену, вещает свою речь, казалось бы даже с азартом, проходит час, полтора. Оратор прощается с публикой, уходит за кулисы, а присутствующие в зале даже и не поняли, что это было? Зачем выходил спикер? Чего он хотел? Половина зрителей даже успела уснуть во время речи, а другая половина не помнит вообще, о чем вещал человек со сцены. У них осталось лишь ощущение потерянного зря времени. А время всегда стоит денег, об этом нужно помнить и ценить не только не только свое, но и время, потраченное на Вас слушателями. Это, кстати, один из показателей того, уважаете ли вы тех, кто пришел Вас послушать или нет.
Поэтому важно осознать саму цель Вашего выступления. Она всегда реализуется после его окончания и заключается в поведении слушателей после. То есть, другими словами, люди должны что-то сделать:
- проголосовать
- приобрести услугу или продукт, которую вы презентуете
- принять решение
- поменять точку зрения
- поменять свое мышление в целом
- пригласить вас в качестве спикера на другое мероприятие
- повысить вас в должности
И далее по списку, подобных целей может быть тысячи.
Друзья, знание и четкое видение цели выступления даст не только возможность грамотно к нему подготовиться, но и наполнит Вас энергией и силами. А ещё зарядит необходимой мотивацией, поможет правильно действовать и подбирать правильные слова.
Чтобы попасть “в десяточку” задумайтесь, чего Вы хотите достичь своим выступлением. Только в этом случае Ваша речь будет целенаправленна и станет понятна и полезна слушателю.