Пока наши детки совсем маленькие и лежат у нас на руках, мы чтобы позабавить их играем с ними в ладушки, или чи-чи сороку. При этом многие из нас даже не догадываются что в этот момент оказывают влияние на все внутренние органы малыша.
Ученые уже давно доказали, что на ладонях и на стопах есть точки, отвечающие за работу внутренних органов. Так вот игра, которую мы знаем с детства- « чи-чи сорока», это ни что иное как настройка организма.
В центре нашей ладони находится точка отвечающая за работу тонкого кишечника. Именно с этой точки мы и начинаем водить пальцем по ладошке малыша, из серединки, и дальше делаем круги постепенно больше , тем самым охватываем все отделы кишечника. Спиральку нашу закручивать заканчиваем между средним и безымянным пальчиками, где локализуется точка отвечающая за работу прямой кишки.
После того как настроили работу кишечника, переходим к пальчикам, каждый из которых отвечает за конкретный орган нашего организма. Зажав мизинчик, мы простимулировали работу сердца, безымянный – отвечает за нервную и половую систему, средний- печень, указательный- желудок. Большой пальчик в игре очень важен. Его мы не просто прижимаем, а уделяем особое внимание, хорошенько помяв его мы «включаем» голову малыша, а еще это профилактика респираторных заболеваний. Приговаривая потешку и массажируя каждый пальчик начиная с мизинчика, мы формируем кулачок, где большой палец зажимаем последним, кладем его поверх остальных это способствует развитию правильных хватательных движений.
У игры есть продолжение, про которое многие забывают. Мама своим пальцем щекочет запястье малыша и приговаривает: «тут пень», затем ведет палец к локтевому сгибу, щекочет там, со словами: «тут колода», и далее к подмышке, слегка щекочем и говорим: «а тут студёная вода». Малыш смеётся, что является ранней дыхательной гимнастикой.
Развивая хватательный рефлекс ребёнка, стимулируя его раскрыть свою ладошку и захватить мамин палец, происходит его эмоциональное и духовное развитие.
Читайте также: