Друзья вы наверное знаете что очень давно вымерли динозавры.А скоро могут исчезнуть с московских улиц троллейбусы.Правительство Москвы планирует отказаться от троллейбусов.
Планируется заменить троллейбусы на обычные автобусы и электробусы.Эксперты разделились на два лагеря.Одни говорят что от троллейбусов отказываться рано.А другие выступают за скорейшую отмену троллейбуса.
Первый троллейбусный маршрут появился в Москве в 1933 году Он проходил от Тверской заставы в сторону села Всехсвятского.Это сейчас район возле станции метро Сокол.
Первые троллейбусы были названы в честь Лазаря Кагановича сокращённо ЛК.Корпус троллейбуса был исполнен из дерева и обшит металлическим листом.Средняя скорость передвижения была 30-35 километров в час.Максимальная около 50 километров.Время работы линии было с 7 утра до 24 часов.
Весь маршрут пассажиры преодолевали примерно за 30 минут.Рогатики как ласково прозвали москвичи первые троллейбусы понравились горожанам.И вскоре в Москве появилась вторая линия троллейбусов.Она проходила по Арбату.
Третья линия связала Рижский вокзал и улицу Петровку.К 1935 году по Москве уже каталось 57 рогатиков.Новый транспорт стал вытеснять трамвай.Вместо трамвая по Садовому кольцу покатились троллейбусы.
Это было рождением легендарного троллейбусного маршрута Б.(или букашка)
К середине 1990 годов протяжённость троллейбусных линий в Москве превышала 1000 километров.Троллейбус всегда считался экологичным транспортом.Но при нынешнем правительстве Москвы он впал в не милость.
Было принято решение отказаться от троллейбусной сети в пользу других видов транспорта.К концу 2020 года исчезнет 36 маршрутов Рогатиков.
Проблемой в эксплуатации троллейбусов называют старые провода и стрелки.Также контактная сеть из множества проводов и поддерживающих тросов загромождает улицы.При обрыве контактной сети может создаться опасная ситуация для пешеходов.
Объективно сложностей при эксплуатации троллейбусов много.Поэтому перевод на электробусы может быть оправдан.Правда стоимость электробуса Камаз 6282 составляет более 33 миллионов рублей.
Автобусы стоят в диапазоне 7-15 миллионов рублей .То есть намного дешевле.Также для эксплуатации электробусов требуются зарядные станции.А одна зарядная станция стоит от 13 миллионов рублей.
А Москве требуется больше 100 зарядных станций.Электробус удовольствие дорогое.Так же надо учитывать расходы на ежегодное техническое обслуживание которое для электробуса может стоить 2 миллиона в год.Для автобуса это обходиться примерно 800 тысяч.
Так что скоро троллейбусы вымрут как динозавры