Найти тему
Кинотория

Вивариум

Джемма (Имоджен Путс) и Том (Джесси Айзенберг) – молодая пара, которая находится в поисках нового жилья. Они приходят в офис к, даже по меркам риэлторов, очень странному Мартину, который убеждает молодых поехать с ним, чтобы посмотреть, что он может им предложить.

-2

Заезжает парочка в район Йондер, ожидая увидеть классный домик, а попадают в какой-то сюр, где всё выглядит ужасно идеально и одинаково, как типичные молодежные районы (даже хуже хрущевок, да-да). Зато дешёво (наверное). Но людей тут пока нет, оказывается, Том и Джемма первые, кто решил заехать. Мартин предлагает им дом номер 9, внутри которого всё также идеально-стерильно.

-3

Становится очевидно, что героям местечко не сильно нравится, но Мартин уже успел исчезнуть. Герои недолго думая, решают свалить, но ничего не получается. Все дороги ведут обратно к дому номер 9. В конце концов, в машине заканчивается бензин, и они таки вынуждены остановиться в этом странном доме, хотя бы на ночь. Наутро ребята продолжают попытки покинуть район, и даже сжигают дом, но всё безуспешно. Из лабиринта нет никакого выхода. Им приходит коробка с ребенком, на которой написано, что вот вырастите его, тогда и будете свободны.

-4

С этого момента, фильм начинает менять траекторию и из фантастического триллера, подающего надежды, превращается в полное УГ. И ведь, на самом деле, сколько разных фишек можно было провернуть, находясь в таком мирке, и не одной не стали делать. Всё начали сводить к метафорам и аллегориям, напоминая в очередной раз, какая же скучная нынче бытовуха (ой мы то не знали). Том без видимой причины начинает копать во дворе, считая, что это единственный способ выбраться (что?), пока Джемма сидит и скучает с подкинутым сыном. Муж в работе весь день, жена пытается воспитывать ребенка одна, хотя это даже не ее сын. Спустя время всё превращается в рутину и каждый день становится одинаковее предыдущего. Это всё достаточно топорно показывается, поэтому разбираться в отсылках не приходится, зато приходится за этим наблюдать большую часть фильма. Айзенберг даже уже не пытается рофлить, как он это обычно делает во всех фильмах, а просто копает, в то время как его возлюбленная потихоньку сходит с ума, пытаясь побороть свои материнские инстинкты. Не удивительно, ведь когда с тобой живёт мальчик, который растет по 150см в час и разговаривает голосом взрослого человека, долго не протянешь. К сожалению, что это вообще такое в теле ребенка понять нам не дают. Очевидно лишь то, кем станет это существо когда вырастет.

-5

Были ли это размышления о смысле жизни в фильме, демонстрация бессмысленности продолжения рода или просто дикий хейт бытовухи остаётся неясным. Ясно только то, что кино никак не развлекает, а все сюр декорации со странным мальчиком начинают надоедать уже к середине фильма. Тем, кто надеется увидеть что-то интересное в конце, просто сочувствую. Пятиминутный трип ни одного мотива и смысла не объяснил (для чего вообще всё это нужно). Только лишь показал сущность «зловещего» района, которую мы и так вроде как поняли за первые полчаса.