Найти в Дзене

Рекомендации по организации дистанционного образования для учителей

1. Планирование и режим.

Необходимость режима и четкого плана в дистанционном обучении только возрастает! Детям нужны уроки в одно и тоже время, а также понимание того объема материала, который их ждёт в течение дня и недели.

Ставьте вместе с детьми цели, составляйте план работы, регулярно задавайте себе вопрос: "Каких учебных результатов должны достичь мои ученики?"

Ставьте четкие сроки выполнения заданий и обозначайте, когда вы закончите проверку всех материалов.

Кстати, лучше не просить скидывать каждое готовое задание вам на почту или в мессенджер, чтобы не оказаться в завале сообщений. Установите срок сдачи и собирайте готовые задания комплексно.

2. Инструкции.

Добавьте ко всем учебным материалам инструкции, как если бы вы объясняли их в классе. Ученику придется самостоятельно разбираться с частью материала, а значит он должен понимать, как с ним работать и куда обращаться в случае трудностей. Каждая инструкция должна соответствовать возрастным особенностям.

Для родителей инструкция тоже не будет лишней. В новом виде деятельности любой участник испытывает тревогу, а значит памятка с обозначением всех планов, образовательных ресурсов, правил и контактов - лучшее, что вы можете предложить родителю.

3. Индивидуальный подход.

Ещё одна необходимая составляющая образовательного процесса, значение которой только возрастает. Ребенок, который не работал на уроке, скорее всего не будет работать и дистанционно. И тут помогут не наказания и угрозы, а только различные способы мотивации: работа в группе, индивидуальные задания, особая "подача" материала и т.п. Вполне вероятно, что с частью учеников необходимо будет повторно отрабатывать материал "один на один". Это нормально! И это не значит, что ученик меньше старается или глупее тех, кто усваивает материал в группе.

4. Стратегия обучения.

Выстраиваем ПРОЦЕСС! Ни в коем случае не сводим дистанционное обучение к списку заданий. Материал должен быть разнообразным: тесты, вопросы, лекции, групповые проекты. И обязательна обратная связь и помощь. Также в процессе онлайн урока нужно чаще менять вид деятельности, ведь внимание в таком режиме сложнее удерживать. Максимальное время на один вид деятельности для младшего школьника - 10 минут. И, если честно, это время выдержат только наиболее собранные детки.

5. Время.

Конечно, именно этого ценного ресурса у нас меньше всего. Но! Давайте все же помнить, что и нам, и нашим детям требуется время на адаптацию. У нас нет сейчас вариантов, мы действуем, исходя из ситуации и в наших силах сделать дистанционное обучение не только качественным, но и гармоничным! Помните, что стресс - магнит для различных болячек. Будьте спокойны и здоровы!