Найти тему
Что подарить ..?

Слуги народа - кто они ? И что за работу они работают ?

Тяжек труд законотворца. Суровые будни.
Тяжек труд законотворца. Суровые будни.

На снимке обычное заседание Государственной Думы. На обилие "свободных" мест внимания обращать не стоит. Пустующий рабочий "станок" - по их понятиям - прогулом вовсе не считается. Отсыпается ли избранник со вчерашнего корпоратива, или добросовестно отчитывается перед своим избирателем - не известно. Впрочем, второе очень маловероятно. По сути, деятельность депутата бесконтрольна. Разве что внутрипартийная дисциплина как-то удерживает парламентариев от полного разгильдяйства. При этом, заметьте, на каждое пустующее место "капает" 15000 (пятнадцать тысяч) в день депутатских честно заработанных. Месячная зарплата провинциального трудяги. (Поднимите руки - кто видел в своём кармане среднестатистические 45000 р.) И, кроме того, в бюджете на каждого депутата заложен дополнительный миллион в месяц - так называемых представительских расходов. Ну и плюс льготы - пошире, разумеется, и пообъёмнее, нежели у обычных пенсионеров и даже ветеранов Великой Отечественной.

Расписывать подробности, да простит меня читатель, не стану. Нудно это и очень раздражительно. Впрочем, с этой темой мы впоследствии ещё обязательно столкнёмся. Информацию же об их легальных доходах можно почерпнуть из интернета, вбив в поисковик, например, "зарплата депутата". Правда, официальных данных, на которые можно было бы компетентно сослаться, Вы там вряд ли найдёте. Нет, сайты такие возможно где-то и существуют, возможно!, но они себя, как Вы понимаете, не рекламируют и потому находятся в наиболее непосещаемых местах.

Вообще, Государственная Дума - это весьма любопытный такой мирок. Если весь остальной люд, включая всемогущих министров, кому-то да подконтролен, подотчётен, хотя бы минимально, то эти... С этих и спросить некому. Нет, формально, депутат подотчётен своему избирателю. В первую его ОБЯЗАННОСТЬ входит представление народа во властных структурах. Продвижение в интересах общества законодательных инициатив... При этом, заметьте, недовольство своё, по поводу и без, народ предъявляет в первую очередь Президенту. Депутатский корпус, то есть его - народа - посланец (или засланец?) остаётся в стороне, вроде как не при чём. Да и не мудрено - выбрали и забыли. Примечательно, что забывчивость эта взаимная.

-2

Так как же отстаивают народные избранники чаяния своих избирателей? Какую непосильную ношу забот взвалили они на свои мужественные (и хрупкие женские) плечи ? Попробуем посмотреть. Взглянуть краем глаза, так сказать, на изнанку законотворческой деятельности.

Справедливости ради, надо сказать, что полупустой зал пленарных заседаний - это обычная, повседневная картинка. Заполняется он лишь по знаковым событиям, для обсуждения резонансных законопроектов, ну и для ежегодного словесного "махача" по поводу принятия госбюджета. Основная законотворческая деятельность кипит в кабинетах, фракциях, в секретариатах. "Дежурные" депутаты, скучающие на рутинных заседаниях, лишь обеспечивают "кворум" для принятия многочисленных и по сути ничего не значащих поправок, дополнений и прочей, мусорной, если разобраться, бюрократической шелухи. Вот для этого:

Голосование - за себя и за того парня.
Голосование - за себя и за того парня.

Остальные добросовестно трудятся за своими рабочими столами, усиленно морща лоб, силясь придумать - что бы ещё такого доброго сотворить для избирателя, вспомнить, чем он там ещё озабочен. Хотелось бы, наверное, чтобы так оно и было. Хотя бы приблизительно, но... Ага! Счаз... Не для того ведь потели они накануне выборов, состязаясь друг с другом в красноречии, чтобы ломать потом голову над заботами какого-то среднестатистического избирателя. Напомню вышесказанное "забывчивость эта взаимная". Своя рубашка ближе к телу, а потому депутата, корпящего над законопроектом в стенах Госдумы, Вы вряд ли увидите. Все действительно "важные", не терпящие отлагательств инициации, как то: статус депутата, его всевозможные и даже невозможные возможности, оклад, надбавки, льготы и прочие преференции, количество помощников и их обеспечение всем необходимым, вплоть до авторучек; прочие рабочие и бытовые моменты; - всё это принято уже давно, в первые дни работы очередного созыва. Далее, во время затишья между непредсказуемыми политическими, экономическими или социальными катаклизмами, идёт нудная, неинтересная обыденность. Это время рабочих мальчиков и девочек - помощников с гуманитарным образованием; потенциальных юристов, историков, программистов, пиарщиков и прочих,- фильтрующих почту,модерирующих сайты, роющих существующее законодательство в поисках изъянов, в общем, работающих всю "черновую" работу. Сами депутаты имеют возможность в затишье отправиться в свои регионы, дабы "глубже проникнуться заботами своих избирателей". Это - по идее. Чем они заняты на самом деле, сказать трудно, и уж тем более проконтролировать. Приходится довольствоваться тем, что имеем. А имеем мы: интернет, фейки, вбросы, "сенсации", слухи и домыслы, "компетентные" мнения, и прочее, и прочее. Попробуем "поковырять", отфильтровать и вывести какие-никакие выводы.

Недавний всплеск эмоций, например, в интернет-сообществе вызвало подписание Президентом закона "О внесении дополнений..." - своими словами - о запрете двойного гражданства и "видов на жительство" для некоторых категорий госслужащих. В том числе для депутатов всех уровней. Здесь необходимо отметить, что подобный Закон уже действует. С 25 июля 2006 года. При этом список чиновников и депутатов "двоегражданцев" гуляет по интернету уже как минимум год. Те, разумеется, всячески открещиваются от подобных "обвинений". Что вполне понятно, иначе как они объяснят своё присутствие на тех должностях, где сейчас "нагуливают жирок"? Ведь по закону лицам, имеющим двойное гражданство, путь к госслужбе заказан. То есть НЕВОЗМОЖЕН в принципе. И тем не менее... По-видимому, данная норма не работает. Вернее, действует, но избирательно. Перед законом, как известно, все равны, но кто-то обязательно равнее. Президенту приходится напоминать распоясавшемуся чиновному люду о существующей норме путём внесения соответствующей поправки в Конституцию. Маразм. Что тут ещё скажешь. Зачем нужны законы, которые не исполняются? Вопрос риторический. Впрочем, сами депутаты защищены от соблюдения ими же сочинённых правовых норм ими же утверждённой депутатской неприкосновенностью...

Тема "народных слуг" слишком обширна для одного поста. А стало быть... Продолжение следует.