Мой младший ребенок - гиперактивный. И речь идет не просто о непоседе, а о диагнозе от психолога. У кого такие детки - те знают, что это такое.
Это очень умные ребята, но совершенно не знающие слово «стоп» и не умеющие себя контролировать. И дело не в том, что ему нужно постоянно объяснять, что «так делать нельзя», а в том, что он действительно физически не способен на быстрое «остывание».
Психологи говорят, что это временное явление, и к 15 годам все пройдет. Но если твоему ребенку всего 4 - эта перспектива кажется очень пугающей.
Что же делать в такой ситуации? Как «дотянуть» до того возраста, когда ребенок научится самоконтролю?
Первое и самое главное, исходя из моего личного опыта и рекомендаций психолога - это исключить все гаджеты (телефоны, планшеты) и просмотр мультфильмов из жизни ребенка по максимуму. На первое время (месяц-два) лучше полностью, далее можно поощрять ребенка просмотром мультфильма раз в неделю (например, в выходной день).
Да, возможно, мера достаточно жесткая, но поверьте, она дает свои плоды. Говоря о личном опыте – мои дети жутко ныли в первые две недели- тут главное продержаться. Спустя какое-то время они поняли, что просить бесполезно и начали играть в обычные игрушки (машинки, лего и т.д.).
Второе. Режим для такого ребенка гораздо более важен, чем для остальных детей. Вариант «сегодня мы ложимся спать в 21.00, а завтра в 23.00» не прокатит. Детям важна стабильность и четкий ритуал перед сном. О том, как проще укладывать спать я уже писала ранее, можно прочитать тут - Как легко уложить ребенка спать
И третье. Следите за его окружением. К сожалению, не каждый педагог, контактирующий с вашим ребенком – педагог «от бога». Из личного опыта знаю, что ребенку будет особенно плохо с такими людьми. Именно гиперактивным деткам очень нужен индивидуальный подход.
Здоровья вашим деткам и терпения вам! 😘
Так же вам может быть интересно:
Квест в домашних условиях: как я занимаю своих детей на самоизоляции
Проверка родителей на прочность: 3 причины почему наши дети делают это с нами
Кризис возраста у детей: как не сойти с ума и помочь ребенку. Часть 1