Во Франкфурте 2019 немцы официально презентовали четвертое поколение универсала Audi RS6 Avant 2020. В новом кузове C8. По традиции, автомобиль получил агрессивную внешность и мощный мотор.
Новый Audi RS 6 Avant выглядит стремительным и динамичным, даже когда неподвижно стоит на месте. Модель RS отличается от Audi A6 эмоциональным дизайном со множеством эффектных и запоминающихся деталей. За исключением передних дверей, крыши и двери багажного отделения, у A6 Avant и RS 6 Avant нет общих кузовных деталей. Кузов спортивной модели, сделанный шире, примерно на 40 мм с каждой стороны, отличают выразительные накладки колёсных арок, подчёркивающие уникальный дизайн и спортивный характер этого мощного Audi. Очень гармонично смотрятся и предлагаемые в качестве опции эффектные 22-дюймовые колёсные диски. За дисками нового дизайна виднеются красные суппорта опциональных карбоно-керамических тормозов (легче обычных на 34 кг), покрышки идут размерностью 275/35 R21 (или 285/30 R22), при этом на предшественнике стояли 20-дюймовые колеса (21-дюймовые на версии Performance). Кроме того, на машине появились узкая вентиляционная прорезь над радиаторной решеткой, спойлер над стеклом пятой двери и хромированные накладки на порогах.
Революционный дизайн салона нового Audi RS 6 Avant не оставляет сомнений, кто главный в этом автомобиле. Безусловно водитель. Ориентированная на него передняя панель и декоративные вставки Aluminum Race эффектного тёмно-серого цвета Antrazite подчёркивают спортивный характер модели. Горизонтальные линии и многоуровневая трёхмерная структура придают передней панели ещё более изящный вид. Интерфейс полностью цифровой системы управления гармонирует с лаконичным дизайном чёрных вставок. Верхний сенсорный дисплей (верхний диагональю 10,1″ и нижний на 8,6″) MMI touch response представляет собой сплошную панель чёрного цвета с практически невидимой рамкой. Особый режим RS Monitor позволяет водителю вывести на верхний дисплей данные о температуре компонентов привода, максимальных перегрузках, а также информацию о температуре шин и давлении воздуха в них.
Кроме того, «заряженному» универсалу отрядили спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, которые впервые на данной модели обзавелись функцией вентиляции. Они по умолчанию обиты кожей Valcona и приятно радуют глаз рисунком и тиснением RS. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 40:20:40, объем багажника можно увеличить с исходных 565 до 1 680 л, сервопривод пятой двери входит в стандартное оснащение. Особенностями модели являются спортивный руль с усеченным ободом и с кожаной перфорированной оплеткой, металлические накладки на педали и особый декор в отделке
Еще более маневренный
В передней и задней подвесках нового Audi RS 6 Avant используется пятирычажная конструкция, прекрасно справляющаяся с высокими продольными и поперечными нагрузками, возникающими при динамичном вождении. Рулевые тяги и подрамники изготовлены преимущественно из алюминия. Ширина колеи передних колёс составляет 1668 мм, задних — 1651 мм.
Технические характеристики
Под капотом автомобиля разместился модернизированный 4,0-литровый бензиновый V8 twin-turbo, дополненный гибридной надстройкой MHEV (может сэкономить до 0,8 л/100 км) со стартером-генератором, который питается от 48-вольтовой сети и соединен ременным приводом с валом ДВС. Отдача двигателя составляет 600 л.с. и 800 Нм момента, доступного в диапазоне от 2 100 до 4 500 об/мин. Мотор оснащен системой отключения половины цилиндров при небольшой нагрузке. В итоге с места до сотни Audi RS6 Avant C8 ускоряется за 3,6 секунды, а от 0 до 200 км/ч едет за 12,0 сек. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч, С опциональным пакетом dynamic граница максимальной скорости RS 6 Avant заканчивается на 280 км/ч, а с пакетом dynamic plus на 305 км/ч. Для сравнения, на предшественнике мотор развивает 560 л.с. и 700 Нм (до сотни за 3,9 сек), а на версии Performance — 605 сил и 750 Нм (3,7 с).
Объем топливного бака, 73л
Используемое топливо Бензин АИ-98
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 16.2
Расход топлива за городом, л/100 км 8.9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 11,5
Отменную динамику машине обеспечивают функция быстрого старта Launch Control и оптимизированное время переключения передач восьмидиапазонного автомата. «Вагон» оснащен системой постоянного полного привода quattro с центральным механическим дифференциалом, который по умолчанию делит тягу между осями в пропорции 40:60.
В зависимости от условий, на передние колеса может передаваться до 70% момента, а на задние — до 85 процентов. Стандартная пневмоподвеска модели предусматривает заниженный на 20 мм дорожный просвет, по сравнению с обычным универсалом, при этом при достижении 120 км/ч клиренс снижается на дополнительные 10 миллиметров.
При этом для преодоления лежачих полицейских и прочих неровностей кузов можно принудительно приподнять на 20 мм от исходного верхнего положения.
Опционально для Ауди RS6 2020 предусмотрена также спортивная подвеска RS Sports Suspension Plus со стальными пружинами и регулируемыми амортизаторами Dynamic Ride Control, плюс в арсенале значится полноуправляемое шасси.
В списке выбора режимов управляющей электроники (влияет на работу коробки, двигателя, подвески и рулевого) значится шесть пресетов: comfort, auto, dynamic, efficiency, а также RS1 и RS2. Последние два позволяют создать индивидуальный профиль и запрограммировать его быструю активацию с помощью специальной кнопки «RS Mode» на руле. В этом случае на приборке дополнительно станут отображаться параметры давление в шинах, температуры масла, текущие значения мощности и крутящего момента, давление наддува, сведения с датчика ускорения и даже время круга.
Старт продаж новой Ауди RS6 Авант на европейском рынке запланирован на осень, информации о цене пока нет. Кроме того, стало известно, что впервые данная модель появится в США, а до российских дилеров марки первые машины должна добраться во втором квартале 2020 г.