Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, чье строительство было спроектировано Арнольфо ди Камбио, является третьей церковью в мире (после Сан-Пьетро в Риме, Сан-Паоло в Лондоне) и самой большой в Европе на момент ее завершения в 15-м веке. Ее длина 153 метра, ширина 90 и 90 метров в высоту от полая. Это, третий и последний флорентийский собор, названный в 1412 году Санта-Мария-дель-Фьоре с явным намеком на цветок лилию, которая является символом города.
Он был построен над вторым собором. Здесь находилась ранняя христианская базилика Флоренции.
Первый камень фасада был заложен 8 сентября 1296 года по проекту Арнольфо ди Камбио. Он строил Собор с 1296 по 1302 год. Он спроектировал базилику с классическими пространствами, с тремя большими нефами, которые слились в обширном хоре, в месте, где расположен главный алтарь.
Дизайн Арнольфо значительно отличался от нынешней структуры церкви, что видно со стороны. По бокам здания, на самом деле, к северу и югу, мы отмечаем, что первые четыре окна ниже и ближе друг к другу, чем к востоку, что соответствует расширению, сделанному Франческо Таленти, который стал архитектором строительства, начиная с с середины 14 века.
Арнольфо заканчивает два пролета и половину нового фасада.
Скульптуры, поставленные на фасаде мастером, будут сняты и перенесены в Исторический музей Дуомо в 1586 году, поскольку великий князь Франческо Медичи решил построить новый фасад.
После смерти Арнольфо, произошедшей около 1310 года, работы замедлились и возобновились в 1331 году, когда магистраты Шерстяной Гильдии позаботились о строительстве. В 1334 году главным строителем Дуомо назначен Джотто, который в основном занимался строительством колокольни и умер три года спустя.
Джотто был заменен Андреа Пизано до 1348 года, года страшной эпидемии чумы, которая уничтожила население города с 90 000 до 45 000 жителей.
С 1349 по 1359 год руководство взял Франческо Таленти, который завершил колокольню и подготовил новый проект (с 1360 по 69 год) Джованни ди Лапо Джини.
В 1367 году, была принята окончательная модель церкви, предложенная четырьмя архитекторами и четырьмя художниками, в том числе Андреа ди Бонайуто, Бенчи и Андреа ди Сионе, Таддео Гадди и Нери ди Фиораванте.
Свод центрального нефа был завершен в 1378 году, а второстепенные проходы были закончены в 1380 году. Между 1380 и 1421 годами были построены трибуны и, возможно, также купольный барабан.
Снаружи продолжались работы по отделке мрамора и отделке боковых входов, в том числе Porta dei Canonici (юг) и Porta della Mandorla (север), увенчанных рельефом Успения (1414-1421), изысканная работа Нанни ди Банко.
Флорентийский собор возвышается над городом с его великолепным куполом в стиле ренессанс, спроектированным Филиппо Брунеллески.
Церковь была освящена, как только купол был на месте. Но строительство продолжалось до 19 века.
В это время были проведены ряд мероприятий по реконструкции и изменению Санта-Мария-дель-Фьоре. Однако самой требовательной работой из всех когда-либо был фасад Дуомо, выполненный Эмилио Де Фабри и его сотрудниками в период с 1871 по 1884 год.
Экстерьер покрыт декоративной смесью розового, белого и зеленого мрамора. Интерьер, напротив, довольно суров и прост, но очень приятен в теплые летние дни, так как температура внутри, как правило, прохладнее. Мозаичные полы, безусловно, являются его главной достопримечательностью внутри, что вы можете увидеть на фотографии выше, разве они не впечатляющие? Они похожи на мозаичные ковры.
Обратите внимание на часы над входом на внутри церкви. Они были спроектирован в 1443 году Паоло Уччелло.
Самым большим произведением искусства в соборе являются фрески Джорджо Вазари о Страшном Суде (1572-9).
Сегодня Собор- это комплекс зданий, открытых для посещения для гостей города. Стоит спуститься в крипту, где можно увидеть все слои старых соборов. Затем подняться на купол, чтобы насладиться творением Брунелески. Посетить баптистерий и колокольню.