Несмотря на доминирующее положение Mercedes в Формуле-1, в самой команде наступает раскол, который может привести к её исчезновению из королевского класса.
Напомним, что некоторое время назад вместо ушедшего на пенсию Дитриха Цетше кресло главы автоконцерна Daimler AG занял Ола Каллениус - человек, славившийся достаточно прохладным отношением к Формуле-1, несмотря на то, что в 2005-2009 годах именно он является главным мотористом "Серебряных стрел".
Ходят слухи, что Каллениус также находится в не очень хороших отношениях с нынешним руководителем формульного коллектива Тото Вольффом. Более того, в прессе несколько раз появлялась информация о том, что австрийский специалист якобы возглавит в недалёком будущем команду Aston Martin (с 2021 года это название будет носить коллектив Racing Point). Однако сам Вольфф опровергает эти слова, заявив журналистам о том, что он по-прежнему счастлив с Mercedes:
"Слухи о том, что я возглавлю Aston Martin, не соответствует действительности. Мой приоритет - дальнейшая работа в команде Mercedes. Лоуренс Стролл купил большую долю в компании Aston Martin, это его инвестиции. Никакой роли для меня не предусмотрено".
Тем не менее, бывший пилот Формулы-1 и экс-руководитель команды Caterham Кристиан Альберс в одном из своих недавних интервью заявил о наличии одного очень осведомительного источника, который подтвердил, что дела в Mercedes сейчас обстоят далеко не так хорошо, как это пытается представить себе Тото Вольфф:
"Я слышал от своих инсайдеров, что в Mercedes намечается раскол. Несмотря на отличные результаты, есть слухи о напряженности в отношениях между Вольфом и руководством компании Daimler".
О каких именно инсайдерах говорил Альберс голландец не сообщил, однако с его слов можно однозначно утверждать о появлении вероятности исчезновения команды Mercedes из королевского класса. Более того, сам Тото Вольфф ранее неоднократно давал понять, что если "Серебряные стрелы" и уйдут из Формулы-1, то этот уход будет полным. В качестве просто моториста, как Honda, немцы оставаться не намерены.
Ещё одним фактором, из-за которого лидеры последних шести сезонов могут покинуть королевский класс, являются деньги. И дело даже не в дороговизне самого участия в Формуле-1, а в непомерных аппетитах главной надежды коллектива - Льюиса Хэмилтона. На данный момент шестикратный чемпион мира получает 50 миллионов долларов в год - сумма явно высокая даже для такого титулованного гонщика как Хэмилтон. Тем более, что англичанин в своём новом контракте (старый истекает в конце 2020 года) требует увеличения зарплаты. Несмотря на эпидемию коронавируса и постоянные заявления о том, что деньги для него - не главное, Льюис не намерен идти на компромиссы в плане размера заработной платы.
Однако, несмотря на финансовые трудности, некоторые спонсоры готовы внести непосильный вклад в формульный коллектив ради его сохранения в королевском классе. Так, например британская химическая компания INEOS уже внесла в бюджет "Серебряных стрел", по непроверенным данным, примерно 30 миллионов долларов. Более того, известный американский производитель энергетических напитков Monster Energy, ранее уже имевший дело с Mercedes, готов вернуться к сотрудничеству с лидером чемпионата мира и ежегодно вносить, если верить информации издания "F1-insider", по 40 миллионов долларов.
Напомним, что некоторое время назад руководство Формулы-1, по согласованию со всем командами, ввела финансовое ограничение в 175 миллионов долларов за сезон. Однако, траты на зарплату гонщиков в этот порог не входит. Тем не менее, Liberty Media пытается добиться от участников чемпионата мира пересмотра данного ограничения (особенно в разгар эпидемии коронавируса) для того, чтобы сократить максимальные годовые траты со 175 до 100 миллионов долларов.
А как вы относитесь к возможному уходу Mercedes из Формулы-1? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!