Найти тему

Роль художественных персонажей в развитии ребенка. На что следует обратить внимание?

Кадр из мультфильма "Малыш и Карлсон", (реж. Борис Степанцев)
Кадр из мультфильма "Малыш и Карлсон", (реж. Борис Степанцев)

Когда, кто-либо из наших знакомых просит рассказать о ком-то, не знакомом для него, мы обычно начинаем давать подробную характеристику, тщательно перечисляя положительные стороны и недостатки. А, на общего знакомого, мы уже не даем оценок, потому как у нас обоих в отношении третьего, сформирован определенный, образ, который словами не можем описать.

Тот случай, когда мы прибегаем к формулировкам: «Это, же, Серега»; "Танька, что поделаешь». И мы оба понимаем, о чем идет речь.

И взрослые, и дети любят познавать новое, особенно людям нравится слушать истории. Отождествляя себя с героем, мы погружаемся в мир истории, переживаем события, тем самым получаем опыт после прочтения, или просмотра. После окончания истории мы делаем выводы и следовательно меняемся в ту или иную сторону. Ни одно из событий нашей жизни не проходит бесследно. Одно событие оказывает меньшее влияние, другое большее. Особенно истории производят глубокое впечатление на детей. Ребенок еще не успел познать окружающий мир в полной мере, поэтому он постоянно ищет ответы.

Кадр из мультфильма "Три богатыря", (студия мельница; кинокомпания СТВ)
Кадр из мультфильма "Три богатыря", (студия мельница; кинокомпания СТВ)

Личность человека состоит из нескольких пластов. Есть персона, та часть, которую мы являем миру, например на работе; есть эго, то, что заставляет нас двигаться дальше, чувствовать, переживать. Невозможно предугадать какая история произведет на ребенка дошкольного возраста большее впечатление. Будет ли это рассказ любимой бабушки о Дюймовочке или просмотренный мультфильм. И что, самое главное, невозможно предсказать с каким персонажем ребенок наиболее точно идентифицирует себя и свое окружение.

Следует помнить о том, что ребенок после первого раза никогда не делает выводов, т. е. не принимает решение.

Для того чтобы принять решение ребенок обязательно будет искать подтверждения во второй раз, и только после того, он примет важное для него решение. Такое решение впоследствии влияет на его поведение и в итоге преобразуется в одну из черт его характера, т. е. его личности.

Родитель на решение может оказать влияние, но в силу жизненной суеты не всегда удается. Да и сам ребенок зачастую размышляет не осознанно, не заметно для родителя. Возникает вопрос: что делать? Тем более что время не останавливается и возраст ребенка плавно перетекает в следующий период, в период становления антагонистической стороны личности, в промежутке от семи до двенадцати лет.

Все мы помним моменты в которые, из нас, словно зверь выпрыгнул. Или вселился? Как черт из табакерки. На следующий день мучаемся от угрызений совести: «как я мог так поступить? Это был не я»

Так, абсолютно у каждого человека существует две стороны его личности: собственно я нормальный и вторая теневая.

Кадр из кинофильма "Фантомас",(реж. Андре Юнебель)
Кадр из кинофильма "Фантомас",(реж. Андре Юнебель)

По моему мнению, именно теневая сторона управляет кораблем. Но, курс определяет лицевая. Вспоминайте как при выполнении, какого то важного дела у вас никак не выходило положительного результата. Как будто невидимая сила ставит палки в колеса. Подружитесь со своей тенью. Об этом написано немало книг, в том числе и от авторитетных авторов.

Тема заслуживает отдельной статьи, и я обязательно ею займусь. Стоит лишь отметить, что разглядев персонажа "засевшего" в вашу тень перед вами открываются некоторые «закрытые окна».

Вернемся к роли сказочных персонажей в жизни ребенка и взрослого. Поскольку на решение ребенка повлиять очень сложно и не всегда удастся повлиять правильно, скорее наоборот, есть вариант помочь Вашему ребенку несколько позже.

Кадр из кинофильма "Джентльмены удачи", (реж. Александр Серый)
Кадр из кинофильма "Джентльмены удачи", (реж. Александр Серый)

Нынешнее поколение растет умным и к моменту собственного взросления многие из них, прежде чем, сделать правильный выбор дальнейшего пути обязательно обратятся к учениям Карла Густава Юнга, Зигмунда Фрейда и других отцов фундаментальной психологии. И тогда, у многих появится задача отыскать персонажа в глубинах своего подсознания. Это сделать не просто, поскольку большинство эпизодов из детства забываются. Даже у взрослых память работает не безукоризненно. Память устроена таким образом, что спустя некоторое время многое из жизни приобретает иной оттенок, и мы уже имеем совсем другие воспоминания. Так работает память.

Попробуйте понаблюдать за дитем. Попробуйте вместе, сообща, провести анализ сказки, мультфильма. Обратите внимание на его отношение к художественному персонажу.

Создайте документ word, сделайте пометки. Сохраните на флеш карте или загрузите в «облако».

Кадр из телефильма "Приключения Буратино", (реж. Леонид Нечаев)
Кадр из телефильма "Приключения Буратино", (реж. Леонид Нечаев)

Тогда у Вашего ребенка останется ключик в его детство, быть может, этот ключ поможет открыть ему двери в собственное бессознательное, которое руководит жизнью каждого из нас.

____________________________________________________

Благодарю за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Всего Вам самого лучшего!