Найти в Дзене
Мила Перчаткина

ЛИЗА И РЕЖИМ САМОИЗОЛЯЦИИ

В тяжелые времена пандемии очень важно выжить! Но главное, чтобы не из ума.

Лиза сидела перед телевизором и осмысливала происходящее в мире. Все это напоминало сценарий к какому-то голливудскому то ли экшн, то ли фильму-катастрофе, интрига закручивалась и закручивалась, - видимо, сценарист пока раздумывал над финалом, - но сценарист явно мирволил россиянам, так как Российская Федерация в этом сценарии выглядела на удивление благопристойно, а не как обычно в шапках ушанках, пытающейся бить кувалдой по неработающему аппарату ИВЛ.

Американцы же, по-быстрому скупившие всю туалетную бумагу в магазинах, впервые выглядели странно в глазах мирового сообщества. Вероятно, они полагали, что в США с корона вирусом будут бороться через жопу, другого разумного объяснения этому факту никто не мог дать, даже сами американцы. И как показала практика, они были правы. США проводило собственную пенсионную реформу, нацеленную на сокращение людей пенсионного возраста, и вообще людей, видимо, в ожидании, что все равно понаедут новые, если что.

И, хотя россиянам тоже было обидно, что для коронавируса в шестьдесят лет ты старый и находишься в группе риска, а для пенсии - молодой и в отличной форме, все же призывы к пожилым россиянам сидеть дома, вкупе с волонтерской помощью в виде бесплатных продуктов, выглядели на этом фоне весьма трогательно.

Как и все самоизолированное население России Лиза сидела перед телевизором, прильнув взглядом к голубому экрану, а руками к тарелке с разложенной на ней разнообразной едой.

Показывали, как военные инфекционисты из Китая и России прилетели в Италию помогать в борьбе с коронавирусом. Китайцы спускались по трапу самолета все как один худенькие, все в масках, все как клоны одного человека. Потом показали наших: идёт группа военных, впереди такой конкретный генерал, ни у кого даже нет сомнения, что это генерал, все наши без масок. Встречают наших военных итальянцы, их достаточно много, у всех есть маски, но они все маски поснимали, увидев нашего генерала. Нет, Китай, конечно, тоже великая страна. Но Россия не только великая, она еще умеет действовать умиротворяюще, мол, все зашибись, ребята, мы прилетели, значит, все пучком. А потом еще на военных КАМАЗах наши пронеслись по итальянской земле, и на минуту даже возникло ощущение, что после пандемии вполне можно будет провести референдум на тему, не хочет ли Италия присоединиться к Российской Федерации. Тем более, что "вежливые люди" в Италии уже высадились.

Вообще, конечно, жизнь менялась на глазах. И дело даже не в том, что можно было шутить на тему, что находящиеся в России итальянцы пытались выдать себя за армян, хотя совсем недавно, во время чемпионата по футболу, было ровно наоборот. А в том, что жизнь наконец-то дала возможность заняться тем, до чего раньше руки не доходили: сделать генеральную уборку в квартире, выучить французский, прочитать те книги, список которых Лиза вырвала из какого-то журнала как обязательных к прочтению современным человеком.

Но в то же время пришло и осознание, что все это делать жутко не хочется. А вроде как и надо. Жизнь дает на это первый и последний шанс.

Поэтому Лиза, заедая угрызения совести за свое безделье, зависала перед телеком с тарелкой в руках, иногда уступая свое место Соседу, который работал удаленно и лишь изредка выходил к телевизору немного раскрепостить мозг спортивным каналом.

После того, правда, как Дмитрий Свиридов высказался в том ключе, что раз по «МАТЧ ТВ» вместо чемпионатов Италии, Франции, Германии и Испании начали показывать чемпионат Белоруссии по футболу, то ему окончательно стало ясно, что ситуация с коронавирусом действительно очень страшная и критическая, Сосед утратил интерес к спортивным каналам и начал смотреть вместе с Лизой все подряд.

Раньше при просмотре российского телевидения создавалось впечатление, что в стране работает один Путин. Теперь, когда все сидели дома из-за коронавируса, а Путин продолжал работать - все окончательно в этом убедились.

Патриарх Кирилл призвал прихожан не ходить в храмы во время самоизоляции и привел в пример подвиг святой, многие годы проведшей в уединенной молитве в пустыне. Верующая часть населения, наверное, все поняла, хотя не факт, что дома их ожидало именно уединение. Но Лизе также подумалось, если так пойдет дальше, то следующим шагом будет речь мэра для остальной части населения, призывающего во время карантина брать пример с Ленина, который уже почти 100 лет не выходит из дома.

В перерывах на рекламу Лиза звонила Даше, Маше или своим многочисленным родственникам. Маша, будучи в положении, стойко выполняя будущий материнский долг, сидела дома с первого дня самоизоляции и гуляла только на балконе, Даша привычно ныла, что вся эта самоизоляция - полный маразм, который погубит бизнес в стране, что экономику ждет полный крах, и на этом фоне сидение дома всего работающего населения, когда экономика рушится, выглядит полным, опять же, маразмом. Мама с бабушкой были на даче и занимались огородом, тем более, погода располагала. Тетя сказала, что она лично видит в сложившейся ситуации и положительные стороны - например, можно заняться делами, до которых раньше руки не доходили, и Лизу в этом месте кольнула совесть, но когда Свекровь посетовала, что нельзя прийти к ним в гости, тут Лиза действительно впервые подумала, что у корона вируса, оказывается, есть и положительные стороны и нужно просто пересмотреть свое отношение к ситуации.

Она спросила Соседа: "Слушай, все советуют искать положительные стороны в самоизоляции. Ты какие-нибудь видишь?"

"Конечно, - ответил Сосед, - мне Вован должен денег и скрывается от меня, гад, уже третий месяц. Завтра схожу к нему, теперь-то я точно могу быть уверен, что он дома!"

И Лиза подумала: "Ну ладно. Сегодня уж посижу перед телеком, день все равно прошел. А завтра начну. Дела. Только список нужно составить!"