Благодаря трудам ученых из Института Броуда (Соединенные Штаты Америки), был обнаружен факт, что при частичном разрушении паллиума аксолотля (экзотической хрупкой амфибии, которая обитает преимущественно в реках Мексики), являющимся элементом передней части мозга, образующей у млекопитающих кору больших полушарий, возможно образование всех типов нейронов, существовавших в нем еще до возникновения повреждений. Таким образом, сигналы, существовавшие в мозге амфибии до разрушения паллиума, способны передавать точно такие же сигналы и после его восстановления. Правда, его связь с длинными отростками нейронов, которые называются аксонами, в процессе регенерации осуществляется довольно затруднительно.
Сделанные исследователями выводы
Исследователи американского Института Броуда сделали вывод, что аксолотль регенерирует разнообразные типы нейронов в зависимости от собственного личностного состояния. Так, например, любопытен тот факт, что Саламандры способны существовать в форме данной амфибии до момента своей кончины и при этом иметь возможность размножаться. Под воздействием йода, аксолотль превратится в полноценную амфибию. Это доказывает, что вся клеточная система этого существа регулярно готова к метаморфозам. По сути, данная реакция по своим свойствам схожа со стволовыми клетками.
Почему не восстанавливаются длинные отростки?
Помимо этого, ученым стало интересно, по каким причинам у амфибии имеются проблемы с восстановлением длинных отростков. После многочисленных исследований они посчитали, что в данном случае у животных отсутствуют соответствующие сигналы от нервной ткани, которая окружает аксоны. В процессе эмбрионального развития возникновение абсолютно каждой клетки предопределяется специальными веществами, которые называются сигнальными. За их выделение отвечают соседние развивающиеся клетки.
У аксолотля нейроны не занимаются образованием данных веществ. Из-за этого новообразованные клетки попросту не знают, в каком направлении следует осуществлять направление аксонов. Правда, при добавлении в ткань подобных веществ, с большой долей вероятности новые аксоны все-таки вырастут. Подобное исследование имеет важное значение не только для биологии, но и для медицины.