Сегодня речь пойдет о классических светофорах для автомобилей. Стоит упомянуть, что разновидностей светофоров существует огромное множество. Они отличаются как по назначению (светофоры для общественного транспорта, светофоры на переездах) так и по количеству дополнительных секций.
Светофоры определяют, в какой последовательности водители проедут перекресток. Очевидно же. Но не все начинающие водители, однако, в полной мере осознают, что означает конкретный сигнал и на что он даёт право. Важно понять, что светофор, по сути, является знаком приоритета, который меняет свое значение. Зелёный сигнал светофора можно приравнять к знаку главная дорога, а красный - к знаку "кирпич" (въезд запрещён). Таким образом светофор помогает понять, едем-ли мы по главной дороге в этот момент или нет.
Соответственно, если свет зелёный, это ещё не значит, что нам всё можно. Мы делаем вывод, что двигаемся по главной дороге, а значит можем: ехать прямо (никому не уступая), можем повернуть направо (пропустив пешеходов если они есть), а также повернуть налево (пропустив встречные машины, которые, так же как и мы, едут на зелёный, соответственно, тоже по главной дороге), но имеют приоритет, потому что едут прямо. Не забывайте, что ваш "зелёный" загорается одновременно с "зелёным" для пешеходов по обеим сторонам дороги. Так что, поворачивая направо или налево при зеленом сигнале светофора, всегда пусти пешехода.
Светофор может также состоять из трёх секций, как обычный светофор, но на каждой будет нарисована стрелка. Как правило, это дополнительный светофор к основному, который разрешает или запрещает поворот конкретно в этом направлении. В таком случае перекресток требует, чтобы повороты направо или налево осуществлялись строго по команде этого дополнительного светофора. Мы его легко узнаем по наличию стрелок в каждой секции. Надеюсь, Вам не придёт в голову поворачивать направо или налево, когда горит красная стрелка, явно запрещающая это. В тоже время, когда на таком светофоре горит зелёная стрелка, мы можем ехать, никого не пропуская.
Прошу не путать случай, описанный выше, со стандартным светофором из трёх секций, который имеет, рядом с зелёным светом, еще и секцию с зелёной стрелкой справа. В таком случае поворачивать направо можно, когда стрелка не горит, а основной светофор - зелёный. Единственное назначение этой стрелки - разрешить поворот направо, когда основой светофор - красный. В такой ситуации (основной сигнал - красный и "горит" зелёная стрелка вправо) светофор запрещает движение прямо и налево. Направо поворачивать можно, но только уступив дорогу уже едущим по ней машинам. Так как им светит зелёный, они едут по главной дороге.
На сегодня прошу усвоить: зелёный свет - главная дорога, красный свет - кирпич, красный свет плюс зелёная стрелка - поворачивай, но не забудь уступить дорогу. На этом на сегодня всё, спасибо за внимание и до завтра.