Найти тему
AUTOMPS

Ягуар F-Pace — Ягуар I-Pace: покушение на дизель?

Оглавление

Одна буква в названии этих кроссоверов F-Pace — Ягуар I-Pace меняет не только модель, но и кардинально меняет принципы получения крутящего момента. Итак, у нас битва между популярной дизельной версией и наступающей эпохой электрокаров, которую успешно уже представляет и Ягуар I-pace. Кто круче решат пять тестов АвтоМПС.

Видео-тест Ягуар F-pace - Ягуар I-pace предлагаю посмотреть внизу. Здесь можно наглядно представить все достоинства и недостатки обеих версий.

Ягуар F-pace — Ягуар I-pace представление начинается белом цвете дизельная версия, электромобиль - синего цвета

В белом цвете дизельная версия, электромобиль - синего цвета
В белом цвете дизельная версия, электромобиль - синего цвета

В России цена на энергоносители, какими бы они не были, не зависит от цены на нефть. Надо понимать, что как только электричество станет коммерческим товаром для транспорта, его цена подскочит и не будет уступать углеводородному топливу. Однако, мы рассмотрим Jaguar F Pace и Jaguar I Pace с точки зрения проходимости управляемости и комфорта.гуар F-pace оснащен 3-литровым дизелем с двойным турбонаддувом при мощности 300 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом. Разгоняется до сотни за 6,4 секунды, расходует солярки  6,0 л/100.

Ягуар F-pace оснащен 3-литровым дизелем с двойным турбонаддувом при мощности 300 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом. Разгоняется до сотни за 6,4 секунды, расходует солярки  6,0 л/100.
Ягуар F-pace оснащен 3-литровым дизелем с двойным турбонаддувом при мощности 300 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом. Разгоняется до сотни за 6,4 секунды, расходует солярки 6,0 л/100.

Противостоять ему будет полностью электрический Ягуар I-pace, запас хода 470 км, разгон до "сотни" - 4,8 сек, расход 22 кВт*ч/100 км, привод полный.окупая I-Pace, выбирать силовой агрегат не нужно — у него нет никаких вариантов.

Полностью электрический Ягуар I-pace
Полностью электрический Ягуар I-pace

Все эти качества обеспечивает батарея емкостью 90 киловатт и два электромотора суммарной мощностью 400 л.с. Тем не менее, не все киловатты достанутся тяговым моторам. 20% энергии "умный" Ягуар прибережет для поддержания микроклимата внутри себя. Сделано это на случай полного разряда батарее и ожидания спасения пассажиров. Интересно, что отопление построено на принципе «теплового насоса», что гораздо эффективнее простого нагревательного элемента. По сути, это кондиционер, который может не только охлаждать, но и нагревать воздух в салоне.

Зарядить I-pace можно за 2 часа, однако, потребуется мощная зарядная станция (50-ти киловаттная). В нашей стране пока найти их не просто. Наши машины заправлены и заряжены. Все готово к соревнованиям.

На старт!
На старт!

Ягуар F-pace - Ягуар I-pace, старт с места

Когда-то в 70-ых в доморощенных соревнованиях троллейбуса и Жигулей «копейки» (старт с места) побеждал троллейбус. Вот и сейчас электрический I-pase легко уезжает от дизельного F-pase (см. видео)

Старт с места - конек любого электрокара
Старт с места - конек любого электрокара

Как бы там ни было, а принцип работы ДВС не позволяет получить ровную полку момента от холостых до максимальных оборотов, однако, у электромотора практически так и происходит.

Помимо момента есть еще КПД двигателя и трансмиссии: дизельный двигатель, расположенный продольно, автоматическая 8-ми ступенчатая коробка, валы и редукторы, все это потери на трение. Кстати, основной привод у Ягуара F-pace задний с подключаемым электроуправляемой муфтой передком. Иная схема у Ягуара I-Pace. Передние колеса приводит один электромотор, а задние другой. Оба мотора одинаковые, мощностью по 200 л.с. со свободным дифференциалом и привода. Потери минимальные.

С большим преимуществом балл уходит в пользу I-pace

Счет 0:1

Змейка

В данном упражнении нас интересует управляемость, именно ее мы оценим между конусами. Первым на старт выходит дизельный Ягуар. Хорошо знакомый дизельный звук и ожидаемые реакции на руль и педаль газа. Конусы обходим по минимальной траектории, электроника не дает машине сорваться с траектории, поддушивая автомобиль то тормозами, то газом. Время прохождения круга 31,8 секунды.

Дизельные нотки слышны даже в салоне, как и небольшие крены кузова.
Дизельные нотки слышны даже в салоне, как и небольшие крены кузова.

-7

Полная тишина, I-pace срывается с места, огибает конуса практически не кренясь, а его динамика скорее восхищает. Дозировать тягу непривычно, все время вмешивается электроника, не давая почувствовать машину. С повернутым рулем заметно сникает педаль газа. Цифра, замершая на секундомере 31.

Попробуем понять, что случилось: F-pace со стандартной для автомобиля с ДВС компоновкой весит чуть меньше (1884 кг), однако тяжелый дизельный мотор расположен высоко. Тогда как электрический I-pace весит больше (2200 кг), тем не менее центр тяжести у него значительно ниже, так как тяжелая батарея (600 кг) расположена под полом, а электромоторы висят еще ниже - на мостах, что снизило центр тяжести, улучшив управляемость.

В I-pace экспертам не понравилось нежелание Ягуара разгоняться с повернутым рулем. Даже небольшой поворот баранки уже гасит энтузиазм настоящего зверя. Его стихия "прямики" с ровным рулем.

Нам достался I-Pace на стандартной пружинной подвеске с дорожным просветом 186 мм, но есть версия и с пневматикой, которая способна задирать кроссовер до 230 мм или прижимать к земле на скоростях свыше 105 км/ч.
Нам достался I-Pace на стандартной пружинной подвеске с дорожным просветом 186 мм, но есть версия и с пневматикой, которая способна задирать кроссовер до 230 мм или прижимать к земле на скоростях свыше 105 км/ч.

На скоростной змейке F-Pace едет здорово, чувствуется его родство с легковыми «ягуарами», под тягой он может эффектно закинуть корму, но главная проблема — заправить в поворот достаточно тяжелый мотор на передней оси. За рулем I-Pace снова вспоминаешь игрушку — сносы ей неведомы. Центр масс расположен непосредственно под водителем, что в корне меняет восприятие всего автомобиля. Он, словно неваляшка, почти не кренится и превосходно следует за рулем.

Главное не увлекаться, электроника настроена очень строго и, даже нажав клавишу ESP OFF, веселья не дождешься.
Главное не увлекаться, электроника настроена очень строго и, даже нажав клавишу ESP OFF, веселья не дождешься.

Стоит колесам соскользнуть с траектории хотя бы на пару сантиметров и I-Pace, кажется, хочет ударить электрическим током. Пока у него таких полномочий нет, он просто отключает тягу на 2-3 секунды. Электричка успевает почти полностью остановиться, прежде чем выстрелить вперед снова. Странное поведение, которые сами ягуаровцы объясняют заботой о сохранности  электромоторов и заботой о безопасности. Оно и ясно: два электромотора на осях нуждаются в строгих электронных ошейниках, в противном случае предсказать поведение Ягуара будет очень сложно.

Победа достается электрическому I-pace.

Счет 0:2

Проезд препятствия

Дорожный просвет Ай-пейс 142 миллиметра, у него нет шансов проехать над нашей фирменной покрышкой высотой 200 мм. К снаряду вызывается Ф-пейс, его дорожный просвет 213 миллиметров.

Дорожный просвет 213 миллиметров
Дорожный просвет 213 миллиметров

Не коснувшись покрышки, дизельный Ягуар проходит над препятствием. Чистая победа F-pace.

Счет 1:2

Ролики

Наши Ягуары полноприводные, ставим их на две платформы с роликами, расположенными по диагонали. То, что дизельный Ф-пейс справится с задачей сомнений нет, мы уже тестировали его ранее. А вот, как поведет себя "электричка", интересно.

F-pace легко покидает ролики, что и не удивительно, на этом же шасси построен его родственник Лэнд Ровер Велар.

Пришло время электромобиля, посмотрим, как отреагирует его трансмиссия и электроника на такую задачу. В полной тишине, провернув колеса и моргнув лампочкой ESP, электрический I-pace легко съехал с роликов. Ничья.

(Подробности о том, как Ягуары покинули ролики, смотрите в видеоролике, ссылки на него вверху и внизу статьи).

В трансмиссии "электрички" два электромотора, передний и задний по 200 л.с., со свободными дифференциалами. Связи между передней и задней системами нет, только провода и мозги. Отмечу, что заднеприводные повадки I-pace достигаются большей подачей электрической мощности к заднему электромотору.

Счет 2:3

Круг

В отличие от змейки с ее постоянными изменениями направления движения, на круге есть «скоростные участки».  На первое место выходят разгонные, а потом и тормозные характеристики, которые и определят победителя.

Первым до финиша добрался электромобиль Ай-пейс, результат 33 секунды, на две секунды позже прибыл Ф-пейс. Победа уходит Ай-пейсу.

Счет 2:4

Багажники

Формально заявленный объем багажника электрокара на 6 литров больше дизельного Ф-пейса и составляет 656 литров (при измерении жидкостью, в случае кубиков заявлены 505 л). Тем не менее, сравнив объемы грузового пространства, понимаешь безнадежный проигрыш электрички. Длина багажника F-pace больше, не намного, но все же, кстати, высота также побольше.

I- pace
I- pace

Может, Ай-пейс отыграется на объеме подполья?  Нет, запаска не найдена вовсе, однако, обнаружилась пустая ниша. Предположительно под компрессор пневмоподвески, сейчас эту нишу заполняет большой кусок пенопласта. Чем ответит Ф-пейс? Под полом солидная докатка, да и визуально багажник больше. Балл уходит F-pace.

Счет 3:4

Сидим сзади.

В I-pace сидеть удобно и просторно, над головой стеклянная крыша, шторки нет. Кстати, стекло сложной формы для увеличения простора и тонированное, голову не напечёт. Под ногами практически ровный пол, тоннеля нет.

В наличии подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений, розетки на 12 вольт и два USB разъема. Кожа на сидениях очень приятная, тыльная сторона передних сидений отделана пластиком в цвет кожи.

У Ягуара F-pace большой просторный задний ряд, стеклянная крыша со шторкой, кстати, высота самой крыши больше, за счет этого не чувствуется объем, занятый приводом и самой шторкой. Присутствует существенный по высоте тоннель, все же, машина полноприводная, кардан нужно где-то размещать.

Подогревы, розетки и зарядки для телефонов - все есть. В итоге, задние ряды обоих претендентов похожи. Если не учитывать маленькое «но»: спинка сидения регулируется по наклону, и есть люк для лыж. Именно этот фактор перевесил, балл уходит дизельному автомобилю.

Счет 4:4

Салон, сидим спереди

F-pace

Попадая за руль вседорожника, оказываешься в царстве технологий и дизайна. Панель отделана кожей, настоящая строчка, цифровая комбинация приборов, проекция на лобовое стекло, 10-дюймовая мультимедиасистема. Все выдержанно и солидно. Единственное, на чем спотыкается глаз: шайба на месте селектора КПП. Да, это Ягуар! Круглая шайба выбора режимов выезжает из недр автомобиля. Многим она не нравится: слишком медленно… Нельзя прыгнуть за руль, завести движок и умчаться… Не стоит спешить: истинные почитатели марки с удовольствием крутят эту шайбу.

Интересно размещены кнопки управления стеклоподъемниками. Дизайнеры расположили их в верхнем торце двери, куда уезжает открывающееся боковое стекло. Искать кнопки и открывать стекло стало удобнее. Однако, залить блок кнопок дождем проще, да и рука, управляющая стеклами, перекрывает зеркало. Звукоизоляция салона на высоте, тем не менее, присутствие 3-х литрового дизеля под капотом дает о себе знать.

F-pace
F-pace

I-pace

Электрокар внутри совершенно другой, он легче, воздушнее. Салон кажется просторнее, и не потому, что вокруг все светлое. Отсутствие под капотом двигателя сделало возможным опустить ниже линии капота и ветрового стекла.

Полная зарядка I-pace происходит за 2 часа при условии использования 50-киловаттной зарядной станции
Полная зарядка I-pace происходит за 2 часа при условии использования 50-киловаттной зарядной станции

Именно это улучшило обзорность и прибавило света в салоне.

Полностью цифровая комбинация приборов, проекция на стекло и огромная мультимедиа хороши, руль не перегружен кнопками. Все это добавило визуального простора.

Вместо пресловутой шайбы теперь кнопки, расположенные логично, но не совсем привычно. Последовательно драйв, нейтраль и реверс, таким образом, драйв впереди, а реверс позади. Для режима паркинг кнопка отделена от основного блока и находится еще ближе к корме, в целом, очень удобно.

Еще один маленький тачскрин между крутилками климатической установки отображает ее режимы. На этот же экран выводится информация о треке, проигрывающемся мультимедиасистемой. За простор и комфорт балл уходит в копилку электромобиля.

I-pace
I-pace

Счет 4:5

Тест Ягуар F-pace - I-pace, итоги:

Победу с минимальным перевесом одержал электрический Ягуар Ай-пейс. Тем не менее, этому сгустку прекрасных эстетических и технологических решений нужно время, чтобы прижиться в нашем мире. Придется меняться и подстраиваться под реалии, а пока: электромобиль не может быть достаточно автономным, время зарядки измеряется часами. Надеяться на разветвленную сеть зарядных станций в России и вовсе не приходится. Все это приводит лишь к поездкам типа "дом – офис", да небольшим прогулочным покатушкам на 150 – 200 километров. Ягуар Ай-пейс - автомобиль для перфекционистов.

Ягуар Ай-пейс - автомобиль для перфекционистов.
Ягуар Ай-пейс - автомобиль для перфекционистов.

Что же касается дизельного Ф-пейса: хороший, добротный, дизайнерски продвинутый автомобиль с привычным ДВС. Именно он способен перемещать вас в пространстве на сотни и тысячи километров без страха остаться обездвиженным. На худой конец, жидкое топливо можно принести в ведре, чего не сделаешь с электричеством. Однако, запасы углеводородов на планете рано или поздно иссякнут. Поэтому будущее за альтернативными источниками энергии, а соответственно, и принципиально иными транспортными средствами.

В комментариях оставьте, пожалуйста, свое видение развития транспорта: тип топлива, принцип работы двигателя и способ перемещения в пространстве. Особенно интересно, куда устремится транспортный поток после развенчания проклятой короны.

Ценовая политика

Цена на электромобиль Ягуар I-pace S стартует с отметки 6,25 миллиона за эти деньги можно получить совсем «упакованную» по комфорту и функционалу машину. Средняя версия SE оцениваются 6,71 миллиона. Добавляют к цене системы комфорта и безопасности, электропривод багажника, затемняемые наружные зеркала, ассистент парковки, адаптивный круиз и другое.

Максимальная HSE выше еще на полмиллиона, за нее просят уже 7,21 млн. руб. Эти деньги владелец потратит на еще более качественную отделку, комфорт. А также аудиосистему Meridian™ Surround Sound мощностью 825 Вт, пакет опций Driver Assist. Сам пакет состоит из: системы камер кругового обзора, системы контроля "слепых" зон, которая не только предупредит о наличии препятствия, но и поможет избежать столкновения.

Два, ну совсем разных Ягуара. С нынешней ценой на Ай-пейс, будущее еще не наступило.
Два, ну совсем разных Ягуара. С нынешней ценой на Ай-пейс, будущее еще не наступило.

К ценам на машины с ДВС, представители Ягуара относятся очень трепетно и определяют их для каждого клиента.

Ориентировочно, машина с двигателем внутреннего сгорания обходится покупателю от 5 до 6,2 миллиона рублей.

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS