Одна буква в названии этих кроссоверов F-Pace — Ягуар I-Pace меняет не только модель, но и кардинально меняет принципы получения крутящего момента. Итак, у нас битва между популярной дизельной версией и наступающей эпохой электрокаров, которую успешно уже представляет и Ягуар I-pace. Кто круче решат пять тестов АвтоМПС.
Видео-тест Ягуар F-pace - Ягуар I-pace предлагаю посмотреть внизу. Здесь можно наглядно представить все достоинства и недостатки обеих версий.
Ягуар F-pace — Ягуар I-pace представление начинается белом цвете дизельная версия, электромобиль - синего цвета
В России цена на энергоносители, какими бы они не были, не зависит от цены на нефть. Надо понимать, что как только электричество станет коммерческим товаром для транспорта, его цена подскочит и не будет уступать углеводородному топливу. Однако, мы рассмотрим Jaguar F Pace и Jaguar I Pace с точки зрения проходимости управляемости и комфорта.гуар F-pace оснащен 3-литровым дизелем с двойным турбонаддувом при мощности 300 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом. Разгоняется до сотни за 6,4 секунды, расходует солярки 6,0 л/100.
Противостоять ему будет полностью электрический Ягуар I-pace, запас хода 470 км, разгон до "сотни" - 4,8 сек, расход 22 кВт*ч/100 км, привод полный.окупая I-Pace, выбирать силовой агрегат не нужно — у него нет никаких вариантов.
Все эти качества обеспечивает батарея емкостью 90 киловатт и два электромотора суммарной мощностью 400 л.с. Тем не менее, не все киловатты достанутся тяговым моторам. 20% энергии "умный" Ягуар прибережет для поддержания микроклимата внутри себя. Сделано это на случай полного разряда батарее и ожидания спасения пассажиров. Интересно, что отопление построено на принципе «теплового насоса», что гораздо эффективнее простого нагревательного элемента. По сути, это кондиционер, который может не только охлаждать, но и нагревать воздух в салоне.
Зарядить I-pace можно за 2 часа, однако, потребуется мощная зарядная станция (50-ти киловаттная). В нашей стране пока найти их не просто. Наши машины заправлены и заряжены. Все готово к соревнованиям.
Ягуар F-pace - Ягуар I-pace, старт с места
Когда-то в 70-ых в доморощенных соревнованиях троллейбуса и Жигулей «копейки» (старт с места) побеждал троллейбус. Вот и сейчас электрический I-pase легко уезжает от дизельного F-pase (см. видео)
Как бы там ни было, а принцип работы ДВС не позволяет получить ровную полку момента от холостых до максимальных оборотов, однако, у электромотора практически так и происходит.
Помимо момента есть еще КПД двигателя и трансмиссии: дизельный двигатель, расположенный продольно, автоматическая 8-ми ступенчатая коробка, валы и редукторы, все это потери на трение. Кстати, основной привод у Ягуара F-pace задний с подключаемым электроуправляемой муфтой передком. Иная схема у Ягуара I-Pace. Передние колеса приводит один электромотор, а задние другой. Оба мотора одинаковые, мощностью по 200 л.с. со свободным дифференциалом и привода. Потери минимальные.
С большим преимуществом балл уходит в пользу I-pace
Счет 0:1
Змейка
В данном упражнении нас интересует управляемость, именно ее мы оценим между конусами. Первым на старт выходит дизельный Ягуар. Хорошо знакомый дизельный звук и ожидаемые реакции на руль и педаль газа. Конусы обходим по минимальной траектории, электроника не дает машине сорваться с траектории, поддушивая автомобиль то тормозами, то газом. Время прохождения круга 31,8 секунды.
Полная тишина, I-pace срывается с места, огибает конуса практически не кренясь, а его динамика скорее восхищает. Дозировать тягу непривычно, все время вмешивается электроника, не давая почувствовать машину. С повернутым рулем заметно сникает педаль газа. Цифра, замершая на секундомере 31.
Попробуем понять, что случилось: F-pace со стандартной для автомобиля с ДВС компоновкой весит чуть меньше (1884 кг), однако тяжелый дизельный мотор расположен высоко. Тогда как электрический I-pace весит больше (2200 кг), тем не менее центр тяжести у него значительно ниже, так как тяжелая батарея (600 кг) расположена под полом, а электромоторы висят еще ниже - на мостах, что снизило центр тяжести, улучшив управляемость.
В I-pace экспертам не понравилось нежелание Ягуара разгоняться с повернутым рулем. Даже небольшой поворот баранки уже гасит энтузиазм настоящего зверя. Его стихия "прямики" с ровным рулем.
На скоростной змейке F-Pace едет здорово, чувствуется его родство с легковыми «ягуарами», под тягой он может эффектно закинуть корму, но главная проблема — заправить в поворот достаточно тяжелый мотор на передней оси. За рулем I-Pace снова вспоминаешь игрушку — сносы ей неведомы. Центр масс расположен непосредственно под водителем, что в корне меняет восприятие всего автомобиля. Он, словно неваляшка, почти не кренится и превосходно следует за рулем.
Стоит колесам соскользнуть с траектории хотя бы на пару сантиметров и I-Pace, кажется, хочет ударить электрическим током. Пока у него таких полномочий нет, он просто отключает тягу на 2-3 секунды. Электричка успевает почти полностью остановиться, прежде чем выстрелить вперед снова. Странное поведение, которые сами ягуаровцы объясняют заботой о сохранности электромоторов и заботой о безопасности. Оно и ясно: два электромотора на осях нуждаются в строгих электронных ошейниках, в противном случае предсказать поведение Ягуара будет очень сложно.
Победа достается электрическому I-pace.
Счет 0:2
Проезд препятствия
Дорожный просвет Ай-пейс 142 миллиметра, у него нет шансов проехать над нашей фирменной покрышкой высотой 200 мм. К снаряду вызывается Ф-пейс, его дорожный просвет 213 миллиметров.
Не коснувшись покрышки, дизельный Ягуар проходит над препятствием. Чистая победа F-pace.
Счет 1:2
Ролики
Наши Ягуары полноприводные, ставим их на две платформы с роликами, расположенными по диагонали. То, что дизельный Ф-пейс справится с задачей сомнений нет, мы уже тестировали его ранее. А вот, как поведет себя "электричка", интересно.
F-pace легко покидает ролики, что и не удивительно, на этом же шасси построен его родственник Лэнд Ровер Велар.
Пришло время электромобиля, посмотрим, как отреагирует его трансмиссия и электроника на такую задачу. В полной тишине, провернув колеса и моргнув лампочкой ESP, электрический I-pace легко съехал с роликов. Ничья.
(Подробности о том, как Ягуары покинули ролики, смотрите в видеоролике, ссылки на него вверху и внизу статьи).
В трансмиссии "электрички" два электромотора, передний и задний по 200 л.с., со свободными дифференциалами. Связи между передней и задней системами нет, только провода и мозги. Отмечу, что заднеприводные повадки I-pace достигаются большей подачей электрической мощности к заднему электромотору.
Счет 2:3
Круг
В отличие от змейки с ее постоянными изменениями направления движения, на круге есть «скоростные участки». На первое место выходят разгонные, а потом и тормозные характеристики, которые и определят победителя.
Первым до финиша добрался электромобиль Ай-пейс, результат 33 секунды, на две секунды позже прибыл Ф-пейс. Победа уходит Ай-пейсу.
Счет 2:4
Багажники
Формально заявленный объем багажника электрокара на 6 литров больше дизельного Ф-пейса и составляет 656 литров (при измерении жидкостью, в случае кубиков заявлены 505 л). Тем не менее, сравнив объемы грузового пространства, понимаешь безнадежный проигрыш электрички. Длина багажника F-pace больше, не намного, но все же, кстати, высота также побольше.
Может, Ай-пейс отыграется на объеме подполья? Нет, запаска не найдена вовсе, однако, обнаружилась пустая ниша. Предположительно под компрессор пневмоподвески, сейчас эту нишу заполняет большой кусок пенопласта. Чем ответит Ф-пейс? Под полом солидная докатка, да и визуально багажник больше. Балл уходит F-pace.
Счет 3:4
Сидим сзади.
В I-pace сидеть удобно и просторно, над головой стеклянная крыша, шторки нет. Кстати, стекло сложной формы для увеличения простора и тонированное, голову не напечёт. Под ногами практически ровный пол, тоннеля нет.
В наличии подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений, розетки на 12 вольт и два USB разъема. Кожа на сидениях очень приятная, тыльная сторона передних сидений отделана пластиком в цвет кожи.
У Ягуара F-pace большой просторный задний ряд, стеклянная крыша со шторкой, кстати, высота самой крыши больше, за счет этого не чувствуется объем, занятый приводом и самой шторкой. Присутствует существенный по высоте тоннель, все же, машина полноприводная, кардан нужно где-то размещать.
Подогревы, розетки и зарядки для телефонов - все есть. В итоге, задние ряды обоих претендентов похожи. Если не учитывать маленькое «но»: спинка сидения регулируется по наклону, и есть люк для лыж. Именно этот фактор перевесил, балл уходит дизельному автомобилю.
Счет 4:4
Салон, сидим спереди
F-pace
Попадая за руль вседорожника, оказываешься в царстве технологий и дизайна. Панель отделана кожей, настоящая строчка, цифровая комбинация приборов, проекция на лобовое стекло, 10-дюймовая мультимедиасистема. Все выдержанно и солидно. Единственное, на чем спотыкается глаз: шайба на месте селектора КПП. Да, это Ягуар! Круглая шайба выбора режимов выезжает из недр автомобиля. Многим она не нравится: слишком медленно… Нельзя прыгнуть за руль, завести движок и умчаться… Не стоит спешить: истинные почитатели марки с удовольствием крутят эту шайбу.
Интересно размещены кнопки управления стеклоподъемниками. Дизайнеры расположили их в верхнем торце двери, куда уезжает открывающееся боковое стекло. Искать кнопки и открывать стекло стало удобнее. Однако, залить блок кнопок дождем проще, да и рука, управляющая стеклами, перекрывает зеркало. Звукоизоляция салона на высоте, тем не менее, присутствие 3-х литрового дизеля под капотом дает о себе знать.
I-pace
Электрокар внутри совершенно другой, он легче, воздушнее. Салон кажется просторнее, и не потому, что вокруг все светлое. Отсутствие под капотом двигателя сделало возможным опустить ниже линии капота и ветрового стекла.
Именно это улучшило обзорность и прибавило света в салоне.
Полностью цифровая комбинация приборов, проекция на стекло и огромная мультимедиа хороши, руль не перегружен кнопками. Все это добавило визуального простора.
Вместо пресловутой шайбы теперь кнопки, расположенные логично, но не совсем привычно. Последовательно драйв, нейтраль и реверс, таким образом, драйв впереди, а реверс позади. Для режима паркинг кнопка отделена от основного блока и находится еще ближе к корме, в целом, очень удобно.
Еще один маленький тачскрин между крутилками климатической установки отображает ее режимы. На этот же экран выводится информация о треке, проигрывающемся мультимедиасистемой. За простор и комфорт балл уходит в копилку электромобиля.
Счет 4:5
Тест Ягуар F-pace - I-pace, итоги:
Победу с минимальным перевесом одержал электрический Ягуар Ай-пейс. Тем не менее, этому сгустку прекрасных эстетических и технологических решений нужно время, чтобы прижиться в нашем мире. Придется меняться и подстраиваться под реалии, а пока: электромобиль не может быть достаточно автономным, время зарядки измеряется часами. Надеяться на разветвленную сеть зарядных станций в России и вовсе не приходится. Все это приводит лишь к поездкам типа "дом – офис", да небольшим прогулочным покатушкам на 150 – 200 километров. Ягуар Ай-пейс - автомобиль для перфекционистов.
Что же касается дизельного Ф-пейса: хороший, добротный, дизайнерски продвинутый автомобиль с привычным ДВС. Именно он способен перемещать вас в пространстве на сотни и тысячи километров без страха остаться обездвиженным. На худой конец, жидкое топливо можно принести в ведре, чего не сделаешь с электричеством. Однако, запасы углеводородов на планете рано или поздно иссякнут. Поэтому будущее за альтернативными источниками энергии, а соответственно, и принципиально иными транспортными средствами.
В комментариях оставьте, пожалуйста, свое видение развития транспорта: тип топлива, принцип работы двигателя и способ перемещения в пространстве. Особенно интересно, куда устремится транспортный поток после развенчания проклятой короны.
Ценовая политика
Цена на электромобиль Ягуар I-pace S стартует с отметки 6,25 миллиона за эти деньги можно получить совсем «упакованную» по комфорту и функционалу машину. Средняя версия SE оцениваются 6,71 миллиона. Добавляют к цене системы комфорта и безопасности, электропривод багажника, затемняемые наружные зеркала, ассистент парковки, адаптивный круиз и другое.
Максимальная HSE выше еще на полмиллиона, за нее просят уже 7,21 млн. руб. Эти деньги владелец потратит на еще более качественную отделку, комфорт. А также аудиосистему Meridian™ Surround Sound мощностью 825 Вт, пакет опций Driver Assist. Сам пакет состоит из: системы камер кругового обзора, системы контроля "слепых" зон, которая не только предупредит о наличии препятствия, но и поможет избежать столкновения.
К ценам на машины с ДВС, представители Ягуара относятся очень трепетно и определяют их для каждого клиента.
Ориентировочно, машина с двигателем внутреннего сгорания обходится покупателю от 5 до 6,2 миллиона рублей.
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS