Найти в Дзене
Отсечка

Выбираем моторное масло!

Оглавление

В наше время рынок просто изобилует различными вариантами жижек для автомобиля, моторное масло не исключение! Какое выбрать? Давайте разберемся в этой статье! Улыбку - начинаем!

Первое, с чего надо начать выбор моторного масла - это вид!

Минеральное масло ( “Mineral” )

Получается методом перегонки нефти, а также последующей рафинацией и дистилляцией. Самый недолговечный вид, хотя и самый "натуральный."
Работа при высоких температурах быстро приводит в негодность масло из-за наличия природных компонентов. Образовывает шлак при перегреве.

-2

Поскольку масло получается путем непосредственной перегонки нефти, то в нем присутствует примесь серы, которой должно быть не больше 1%!

Также минеральные масла подразделяются на ароматические, парафиновые и нафтеновые. Нам нужно парафиновое, обладает лучшими смазывающими характеристиками.

Данный вид масел достаточно редко встречается на рынке, поскольку оно быстро теряет свойства и требует замены намного раньше других видов. Не стоит даже и говорить об использовании в экстремальных режимах работы ДВС...

Полусинтетическое масло (“Semi-Synthetic”)

-3

В процессе производства помимо минерального сырья используют гидрокрекинговые наполнители и полиальфаолефины. Нам это мало о чем говорит. Основа минеральная с огромным количеством присадок. Является самым "универсальным" вариантом. Цена немного выше чем на минеральное, но "ходит" намного лучше.

Синтетическое масло (“Fully Synthetic”)

-4

Основу составляют полностью химические вещества, сплошная химия. Дополняется большим количеством присадок, которые очень хорошо сказываются на составе "жижки" и ее смазывающих свойствах. Хорошо переносит перепады температуры: меньше густеет на морозе (В пределах температурных режимов вовсе не густеет), практически не поддается влиянию высоких температур. Некоторые автолюбители отмечают, что двигатель работает немного "жестче." Ну и цена, соответственно, дает о себе знать.

Второе - классификация по типу двигателя!

  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Двигатели с турбиной

Третье - SAE - сообщество автоинженеров США

Основной показатель в данной классификации - это вязкость.

SAE - отмечает диапазон температур окружающей среды, при котором вы сможете безопасно запустить и эксплуатировать двигатель с данным маслом. Чем выше число - тем больше вязкость.

Стандартное обозначение для всесезонных масел – цифра, латинская буква, цифра. 10W-40
10 -
индекс(не температура) минимальной температуры, при котором масло обеспечивает безопасную эксплуатацию ДВС.
W(winter) - индекс применимости масла при низких температурах в зимний период.
40 - также, индекс, но уже максимальной температуры.

Минимальные температуры:

  • 0W – до -35 градусов Цельсия.
  • 5W – до -30 градусов Цельсия.
  • 10W – до -25 градусов Цельсия.
  • 15W – до -20 градусов Цельсия.
  • 20W – до -15 градусов Цельсия.

Максимальные температуры:

  • 30 – до +25 или +30 градусов Цельсия.
  • 40 – до +40 градусов Цельсия.
  • 50 – до +50 градусов Цельсия.
  • 60 – до +60 градусов Цельсия.

Четвертое - время года!

  • Летнее масло - достаточно густое, эксплуатироваться может только летом, зимой не позволит запустить двигатель, а если и удастся - хорошего ничего не будет. Обозначается как SAE 30 (40)
  • Зимнее масло - жидкое, обеспечивает беспроблемный запуск в морозы, но летом становится слишком жидким и не дает должной защиты. Обозначается как SAE 5W (10W,15W,20W)
  • Всесезонное масло - универсальный вариант, поскольку может обеспечивать запуск в морозы, в то же время хорошо защищает трущиеся детали даже в жару. Обозначается как SAE 5W-30 (и тд.)
-5

Пятое - описание API

API – международный стандарт, разработанный американским институтом нефти в 1947 году. Шифр состоит из аббревиатуры API и последующих букв, обозначающих, что масло предназначено для определенного типа двигателя:

-6
  • S - бензиновый
  • С - дизельный
  • SF/CC или SG/CD - универсальное масло, применимое и на дизельных, и на бензиновых моторах

Вторая буква в шифре - период времени выпуска двигателя.

В колонке для дизельных двигателей может быть цифра 2 или 4 - тактность ДВС
Расшифровка API масел, предназначенных для бензиновых ДВС:

- SC – разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;

- SD – до 1964-68 годов;

- SE – до 1969-72 годов;

- SF – до 1973-88 годов;

- SG – до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);

- SH –до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);

- SJ – до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);

- SL – до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);

- SM – машины (моторы) с 2004 года;

- SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

Использование масла по классификации API подразумевает, что в двигатель может быть залито масло по нарастающей, но изменения должны быть не выше двух уровней.

Расшифровка API масел, предназначенных для дизельных силовых установок:

- CB – двигатели, спроектированные до 1961 года

- CC – до 1983 года (тяжелые условия эксплуатации);

- CD – до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);

- CE – до 1990 года (турбонаддув);

- CF – до/с 90 года, (турбонаддув);

- CG-4 – до/с 94 года (турбонаддув);

- CH-4 – до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);

- CI-4 – двигатели с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;

- CI-4+ (plus) – идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).

В этой статье старались максимально подробно разобрать всю информацию относительно моторных масел, надеюсь, это поможет Вам в правильном выборе! Спасибо за внимание! Ставьте палец вверх\вниз и пишите комментарии! До новых встреч!