В наше время рынок просто изобилует различными вариантами жижек для автомобиля, моторное масло не исключение! Какое выбрать? Давайте разберемся в этой статье! Улыбку - начинаем!
Первое, с чего надо начать выбор моторного масла - это вид!
Минеральное масло ( “Mineral” )
Получается методом перегонки нефти, а также последующей рафинацией и дистилляцией. Самый недолговечный вид, хотя и самый "натуральный."
Работа при высоких температурах быстро приводит в негодность масло из-за наличия природных компонентов. Образовывает шлак при перегреве.
Поскольку масло получается путем непосредственной перегонки нефти, то в нем присутствует примесь серы, которой должно быть не больше 1%!
Также минеральные масла подразделяются на ароматические, парафиновые и нафтеновые. Нам нужно парафиновое, обладает лучшими смазывающими характеристиками.
Данный вид масел достаточно редко встречается на рынке, поскольку оно быстро теряет свойства и требует замены намного раньше других видов. Не стоит даже и говорить об использовании в экстремальных режимах работы ДВС...
Полусинтетическое масло (“Semi-Synthetic”)
В процессе производства помимо минерального сырья используют гидрокрекинговые наполнители и полиальфаолефины. Нам это мало о чем говорит. Основа минеральная с огромным количеством присадок. Является самым "универсальным" вариантом. Цена немного выше чем на минеральное, но "ходит" намного лучше.
Синтетическое масло (“Fully Synthetic”)
Основу составляют полностью химические вещества, сплошная химия. Дополняется большим количеством присадок, которые очень хорошо сказываются на составе "жижки" и ее смазывающих свойствах. Хорошо переносит перепады температуры: меньше густеет на морозе (В пределах температурных режимов вовсе не густеет), практически не поддается влиянию высоких температур. Некоторые автолюбители отмечают, что двигатель работает немного "жестче." Ну и цена, соответственно, дает о себе знать.
Второе - классификация по типу двигателя!
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Двигатели с турбиной
Третье - SAE - сообщество автоинженеров США
Основной показатель в данной классификации - это вязкость.
SAE - отмечает диапазон температур окружающей среды, при котором вы сможете безопасно запустить и эксплуатировать двигатель с данным маслом. Чем выше число - тем больше вязкость.
Стандартное обозначение для всесезонных масел – цифра, латинская буква, цифра. 10W-40
10 - индекс(не температура) минимальной температуры, при котором масло обеспечивает безопасную эксплуатацию ДВС.
W(winter) - индекс применимости масла при низких температурах в зимний период.
40 - также, индекс, но уже максимальной температуры.
Минимальные температуры:
- 0W – до -35 градусов Цельсия.
- 5W – до -30 градусов Цельсия.
- 10W – до -25 градусов Цельсия.
- 15W – до -20 градусов Цельсия.
- 20W – до -15 градусов Цельсия.
Максимальные температуры:
- 30 – до +25 или +30 градусов Цельсия.
- 40 – до +40 градусов Цельсия.
- 50 – до +50 градусов Цельсия.
- 60 – до +60 градусов Цельсия.
Четвертое - время года!
- Летнее масло - достаточно густое, эксплуатироваться может только летом, зимой не позволит запустить двигатель, а если и удастся - хорошего ничего не будет. Обозначается как SAE 30 (40)
- Зимнее масло - жидкое, обеспечивает беспроблемный запуск в морозы, но летом становится слишком жидким и не дает должной защиты. Обозначается как SAE 5W (10W,15W,20W)
- Всесезонное масло - универсальный вариант, поскольку может обеспечивать запуск в морозы, в то же время хорошо защищает трущиеся детали даже в жару. Обозначается как SAE 5W-30 (и тд.)
Пятое - описание API
API – международный стандарт, разработанный американским институтом нефти в 1947 году. Шифр состоит из аббревиатуры API и последующих букв, обозначающих, что масло предназначено для определенного типа двигателя:
- S - бензиновый
- С - дизельный
- SF/CC или SG/CD - универсальное масло, применимое и на дизельных, и на бензиновых моторах
Вторая буква в шифре - период времени выпуска двигателя.
В колонке для дизельных двигателей может быть цифра 2 или 4 - тактность ДВС
Расшифровка API масел, предназначенных для бензиновых ДВС:
- SC – разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
- SD – до 1964-68 годов;
- SE – до 1969-72 годов;
- SF – до 1973-88 годов;
- SG – до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
- SH –до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
- SJ – до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
- SL – до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
- SM – машины (моторы) с 2004 года;
- SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.
Использование масла по классификации API подразумевает, что в двигатель может быть залито масло по нарастающей, но изменения должны быть не выше двух уровней.
Расшифровка API масел, предназначенных для дизельных силовых установок:
- CB – двигатели, спроектированные до 1961 года
- CC – до 1983 года (тяжелые условия эксплуатации);
- CD – до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
- CE – до 1990 года (турбонаддув);
- CF – до/с 90 года, (турбонаддув);
- CG-4 – до/с 94 года (турбонаддув);
- CH-4 – до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
- CI-4 – двигатели с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
- CI-4+ (plus) – идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).
В этой статье старались максимально подробно разобрать всю информацию относительно моторных масел, надеюсь, это поможет Вам в правильном выборе! Спасибо за внимание! Ставьте палец вверх\вниз и пишите комментарии! До новых встреч!