Найти тему
Клерк Мен

Выключатель

Я слышал шум внутри себя. Глухой шум и ритмичный стук. Тук-тук, тук-тук. Открыл глаза. Сквозь размытость увидел. Где я? Пробежал глазами вокруг. Темно, душно и хочется закрыть нос. Запах, плохой запах. «Я могу двигаться!» - осенило меня. Оттолкнувшись отростками. « Руками, это руки! » - вспомнил я. Выпрямил спину и пробежался глазами по всему. Ничего. Что это за место такое? Не помню. Кто я? Тоже не помню.

Надо оглядеться. Что-то зачесалось под тканью, одеялом, да, одеялом! Распахнув одеяло, я увидел ноги. Колючие такие. Такое же колючие было то, что ниже взгляда. На лице, да. Я начинаю вспоминать название частей тела. Это вдохновляло. Но, задаваясь вопросом о том, кто я и где, шум в ушах становился громче. Что-то внутри стучало чаще и сильнее. А ком вставал ниже лица. В шее. Да. Точнее в горле. Тяжелый вздох, и я встал. Я преодолевал страх. Первое чувство, которое я вспомнил, это страх.

Я задел что-то. Оно звонким стуком отозвалось. Приблизившись к низу. Упав! Оно упало. Вот как это называется. Но как же называюсь я?

То, что упало, имело плоский низ, выпуклый живот. А дальше, к верху, оно становилось долгим и худым. Когда берешься описывать такой сложный предмет, трудно подобрать слова. Но именно так я начинаю вспоминать хоть что-то. Оно воняло. Из нутрии вылилась жидкость. Холодная и такая же вонючая. Из пуза… Выпуклой части торчала трубка, в которой была черное нечто. На запах оно было чуть лучше. Но на вкус ужасно.

Надо идти дальше. Должно быть что-то обо мне. Я направился к плоской поверхности, которая была выше пола. Была она и меньше по размерам. Трудно было описать, что на нем упало. Нет, лежало. Выделялся свет на еще меньшей плоской поверхности. Но стояло оно как-то по-другому. Смотрело на меня. На ней написано – «Введите пароль». Что значит введите, и что значит пароль? На глаза мне попался прямоугольный объемный предмет. Прямоугольный и объем – я вспомнил и эти слова.

«Фрэнк Герберт» – было написано сверху. А ниже – «Дюна».
Может я Фрэнк Герберт? А что значит дюна? Я решил посмотреть внимательнее на предмет и увидел нечто, с двумя огоньками, которые смотрели на меня. Я пытался описывать дальше, но заболела голова. Тогда, крутя этой вещью, я понял, что в ней много других прямоугольников. Но они были более тонкими, не объемными, неприятными на ощупь. Наверху была черта, а над чертой, на одной стороне было написано Дюна, на другой 15. Опуская взглядом ниже, выделись слова – «
Я не боюсь, я не должен бояться. Ибо страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение…». А ведь первое чувство, что я ощутил, был страх. Значит, это послание мне. Мною же, значит я Фрэнк Герберт Дюна! В этом было что-то знакомое, значит, я на верном пути.

«Сердце забилось сильнее и быстрее.» – схватившись за грудь, я вспомнил и название органа и место, где он находится. Оно билось быстро, но это был не страх. Когда я был поглощен им, то чувствовал и думал о том, что дальше будет плохо. Но сейчас я думаю, что я на правильном пути и все у меня будет хорошо.

Я снова поднялся, ибо в том послании дальше текст был не понятен. И снова страх. Я увидел нечто, которое смотрело на меня из какого-то небольшого квадрата на стене. Попятившись, я уперся в еще одну стену. Щелк! Стало светлее. Мое внимание переключилось на сияние. Я потянулся к нему. Оно было приятно теплым. Но потом рука отскочила от света. Теплота переросла во что-то неприятное. Было, было больно! Я посмотрел на покраснение и заметил, что нечто тоже смотрит на свою руку. Поворачивал головой. Оно тоже. Я приблизился, оно сделало то же самое. Я опустил взгляд в низ и увидел, что на мне была ткань в том месте, до куда доставала висячая рука. Она была похоже на одеяло, но тоньше. Я взглянул на нечто. Оно тоже было в такой ткани. «Это же я!» – дошло, наконец, до меня. Стало как-то легче. На мне был трусы. «Трусы – это одежда, а я сейчас голый, поэтому мне холодно.» – все как-то сразу начало вставать на свои места, и думать уже не так больно и сложно.

Вдумываясь и прислушиваясь, а заметил шум с одной из стен, которые были завешаны тканями как на кровати. Я подошел ближе и отодвинул их и увидел. Трудно описать происходящее. Я открыл, как я вспомнил, окно. Стало свежо, но шум усилился. Сначала, он давил на меня. А потом я привык. Я поглядел вниз и понял, что пол, низ, находится от меня далеко. А еще я заметил кого-то, которые были похожи на меня. Они и должны мне помочь, ведь они как я, только в одежде!

Запомнив образ «этих», я нашел вещи на полу. Сначала долго пытался понять, как и куда надевается одежда, пока снова не взглянул, не заприметил «таких как я». Я вдел свое верхнее тело в черную короткую вещь, а ноги в одежду по длиннее. Мое шебуршание услышало что-то другое. Существо, светлого, словно свет над головой, и маленького, чуть больше той вещи с записью, размера. Оно посмотрело на меня, издала звук похожее на «мяу». Я начал отходить, но он назойливо шло на меня. Я уперся об стену, опять. Существо обтерлось об мою ногу и стало приятно и тепло внутри. Страх начал пропадать, я и протянул руку. Существо облизало ее и снова мяукнуло. «Похоже, не опасно» – проводя рукой по спине существа, я расспрашивал его о себе, но только лишь мяукало.

– Мяуколка. Так я тебя назову. – наконец произнес я. Мой голос в голове казался намного приятнее. – Иду туда. – я кивнул на окно. – Надо узнать все. –

Бродя вдоль стен, я входил в вырезы в них. Пока не встретился с заблокированным вырезом. Это дверь. Да, мысли стали как-то лучше идти, даже без моего осознаня и толчка. Мне надо было просто походить, и многое вспоминалось само. Многое, но не все! Я дернул за крючок. За ручку! И дверь открылась. Я вышел. Я иду по низу, по маленьким полам, которые на какое-то расстояние ниже предыдущего.

– Я пойду по лестнице, ты езжай на лифте. – услышал я голос снизу.
Лестница, я спускаю по лестнице. Значит, что-то поднимается по ней же. И это что-то может помочь? Тогда начал спускать быстрее, пока не столкнулся с этим нечто. Я хотел задать вопрос, но он махнуло рукой. Я шел за ним. Высокое и лысое говорило. Но не со мной. С какой-то маленькой коробочкой.

– Слушай, милая, подожди, тут какой-то человек пристал…– он опустил коробочку и прикрыл ее второй рукой. – Тебе, человек, что надо то? –

– Человек, да, я человек, мы люди! – осенило меня. Но высокий и лысый человек смотрел на меня. – Слушай, мужик, иди отсюда. –

– Куда? – спросил я.


– Куда хочешь. – А я пошел. Он все равно больше не обращал на меня внимание.

Вскоре я дошел до еще одной двери, у которой не было ручки. Я толкал ее и толкал, пока ее не открыл другой человек, который тоже не обращал на меня внимание. Я выскочил до того, как дверь закрылась. Глаза слепил свет над головой. Пытаясь понять, что это такое, я ослеп на мгновение, а в глазах были пятна. Похоже, это тоже самое, что было внутри там, где я очнулся, только больше и ярче.

Я шел по очень твердому и горячему полу и увидел, что у других людей было что-то на ногах, ниже штанов. Наверное, это могло спасти меня от неудобства.

– Ох, еще наркоман. – сказал человек другому человеку, глядя на меня. Они сидели на чем-то, что было похоже на стол. А сами они были очень страшными и некрасивыми. И они пугали меня. Но…«Я не боюсь, я не должен бояться. Ибо страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение…».

– Я не наркоман! Я – Фрэнк Герберт Дюна! –

– Точно, наркоман…–

Уже было больно стаять на сером полу, поэтому я решился встать на зеленый, шершавый пол. Он был прохладным и приятно щекотал ноги. Я стал различать для себя цвета. Но останавливаться нельзя.

– Ты тоже любишь бегать босиком? – спросил человек. Он был меньше меня.

– Не знаю, забыл надеть…–

– Обувь? –

– Да, обувь, точно. –

– Странный ты. –

– Нет, я Фрэнк Герберт Дюна. –

– Странное имя для странного человека. Я Алиса, девочка. – она закричала, только как-то приятно.

– Ты не смеешься. Почему? –

– Смеяться. Это смех! –

– А что это? – спросил, глядя на высокое нечто с зелеными волосами.


– Это дерево. Ты не знаешь, что такое деревья? – ответила девочка с удивлением.

– Нет. Я не знаю. Я не помню. –

– Алиса! – послышался пронзительный голос за спиной. Люди различались. Тот лысый был мужик, эта, маленькая, девочка, а это крикливое, наверное – девушка.

Женщина обошла меня и схватила девочку.
– Сколько раз говорила, не разговаривай с незнакомцами! Тем более с такими оборванцами! –

– Я не оборванец, я – Фрэнк Герберт Дюна! – сказал я, но женщина повела девочку от меня.

Стало грустно. Долго я вспоминал название этого чувства, но оно почти все время внутри меня.

Я сел под деревом, думая, что делать дальше. Подходить к людям я боялся. Но что делать? Я еще не знаю, кто я такой. Точнее не знаю наверняка. Тут, я услышал голоса, что доносились с другой стороны дерева. Обойдя его, я увидел как два человека, мужика, стояли рядом с девушкой. Из ее глаз текла вода.

– Мадам, идем с нами, не пожалеешь! – сказал один из них.

– Да-да, нам нужна компания! – сказал второй.

– Нет, отстаньте. Я на помощь позову! –

Помощь. Она в опасности. Я вспомнил еще одно слово. Будучи вдохновленным этим, я смело вышел к ним.
– Эт что за фувел? –

– Я не фуфел, я Фрэнк Герберт Дюна. –


– Ясно, фуфел. Ты что, ее кавалер? –

Честно, значение, это слово я не понял, но сказал что да. Один из них схватил меня за одежду.

– Слышь, долбанный неформал. Думаешь, если смелый ходить в футболке с шиворот на выворот, ты мы тебя боимся. Девушку забираем с собой. –
Знаете, тут что-то внутри щелкнуло. Как тогда, со светом. Страх пропал и я повторил.


– Я не боюсь, я не должен бояться. –

– Что ты несешь, дебил. –

Тут моя рука сжалась в кулак. В груди что-то загорелось. Если я не ударю его, казалось, я сгорю в огне. Мой кулак вошел в уродливое лицо, и мужик меня отпустил и отошел, держа лицо рукой. Через пальцы полилась красная жидкость.

– Я не дебил, Я Фрэнк Герберт Дюна. – сказал я с каким-то превосходством над ним.

– Да ну его, Шурик, он же псих вылитый. – второй мужик ударил меня. Я отключился.

Я слышал шум внутри себя. Глухой шум и ритмичный стук. Тук-тук. Открыл глаза.
– Ну вот, опять. – подумал и сказал
.
– Ох, очнулся. – послышался знакомый голос рядом.

Я повернул голову. Это была она, темноволосая, которую я, к которой я пришел на помощь. Да, память я второй раз не потерял.

– Ты спас меня, спасибо. Хоть и сам получил. – она приложила к щеке холодную и мокрую тряпку. – Не стоило, конечно. Но все равно спасибо. –

– Как…– пытался я задать вопрос.

– Как мы попали к тебе домой? Твои соседи сюда направили. Сделали все, чтобы не брать ответственность за тебя и спихнуть на меня. Я донесла тебя домой, благо дверь открыта, положила компресс, покормила котика. –говорила она без умолку. – Говоришь, тебя Фрэнк Герберт зовут. Прямо как автора Дюны? –

– Автора Дюны? – переспросил я.

– Да, книга такая. У тебя же вон, она на столе лежит. –

– Значит это книга, а я никакой не Фрэнк Герберт. – расстроился я.

– Все хотят стать Фрэнком Гербертом. Он хороший писатель, мне тоже нравятся его книги. –

– Дело не в этом? –

– А в чем? –

– Я не помню, кто я такой. –

– Так у тебя амнезия? Странно, голова цела. Да и били в лицо. –

– Нет, я потерял память до того, как мы встретились. –

Мы оба услышали скрип входной двери. В комнату вошла светловолосая девушка. Увидев меня с моей спасительницей, она сказала:

– О, уже себе другую нашел. Надеюсь, не помешала. Я за вещами. –

Я вспомнил. Вспомнил ее голос. Это моя девушка. Бывшая девушка. Я вспомнил, как застал ее за изменой. Как расстроился из-за этого, и меня поглотила депрессия. Как купил чертову дурь, чтобы отвлечься.

«Отшибет у тебя помять, братан. » – сказал шнырь. Отбило. Я взял в руки стеклянный бонг и запустил его в бывшую. Он со звоном разбился об стену над головой у блондинки. Разбилась и стена, что отделяла меня от воспоминаний, памяти. Теперь, спустя несколько недель я перестал употреблять. Убрался в квартире и сижу, смотрю с сериал с новой девушкой. Моей спасительницей, Викой. Чтобы погрузится в ситком, надо прекратить диалог с собой. Только надо же какую-то мораль вынести:

« Наркотики это зло, а не выход! » - Так, Леха, молодец, одно придумал.

« Надо быть внимательнее к ближнему своему. » Неплохо, но можешь лучше!

« А еще, иногда эмоции и воспоминания давят на тебя, яркий свет. И ты ищешь выключатель. И вот, выключив свет, ты понимаешь, что не можешь найти в темноте выключатель. »

Если вам удалось дочитать до конца, то можете считать моими героями! Не забывайте поддерживать близких в трудные минуты. И поддерживать Сутулого Автора, чтобы он немного выпрямился!