Найти в Дзене

Выкидываем лишний хлам из дома (и из головы) за неделю

Оглавление

В комфортной обстановке и голова работает намного лучше. И так во всём - порядок в доме, и внутреннее "Я" спокойно. Во время самоизоляции очень важно сделать генеральную уборку и разобраться во всех вещах - это как начать жизнь с чистого листа. Ранее у меня была статья на канале под названием "Карантин - прекрасная возможность заняться собой и домом", но эта статья о том, как правильно сделать уборку в доме.

фото из открытого источника Google
фото из открытого источника Google

Прощаться со старыми вещами бывает достаточно трудно, ведь столько воспоминаний связано... Но если делать всё постепенно и в правильном порядке, то за неделю ваш дом будет очищен от лишнего хлама и заиграет новыми красками, в первую очередь, для вас.

День 1. Разбираем документы, справки, всевозможные секи и счета

фото из открытого источника Google
фото из открытого источника Google

Внимательно достаньте толстую папку (а может и не одну) и переберите все документы - счета за квартиру, свет, чеки от покупок, бумаги от банков, инструкции к технике и всё прочее, что есть. Если всё это хранится у вас в разных местах, то рекомендуется завести специальную коробку/папку, куда всё уместится. Внимательно посмотрите на даты и годны ли эти бумаги на данный момент. Я, например, из своих таких документов выкинула немало счетов квартплаты и старых бумаг о вкладах, которые уже давным давно были переоформлены.

День 2. Разбираем книги, открытки, письма и другие памятные вещи

фото из открытого источника Google
фото из открытого источника Google

К этому пункту стоит отнестись достаточно серьёзно, так как такие вещи обладают непередаваемыми воспоминаниями о близких людях. Тут, скорее всего, дело не в том, чтобы выкинуть что-либо, а в правильной сортировке. Предпочтительно завести коробки или контейнеры, в которые можно сложить все "воспоминания". Да и минутки ностальгии вызовут невероятную теплоту в сердце.

День 3. Лекарственные препараты и косметика

фото из открытого источника Google
фото из открытого источника Google

Этому стоит уделить особое внимание, так как от лекарства зависит напрямую ваше здоровье (в настоящий момент особенно актуально:)). Первое, что нужно сделать - проверить все сроки годности лекарств и избавится от тех, которые уже просрочены. Так же желательно проверить все упаковки препаратов, и если какие-либо из них нарушены - выкинуть. После чего проверить наличие основных таблеток - обезболивающих, угля, бинтов и так далее, чтобы при возможности купить недостающее в магазине.

С косметикой примерно так же - проверить все сроки годности и выкинуть просроченные. Я, например, нашла много подаренных духов. Распаковывать их не стала, а написала знакомым с вопросом, нужно ли им это. Туалетной водой я практически не пользуюсь, а друзьям в радость. Много косметики оказалась просроченной, поэтому большая часть мусора в этот день была именно из шкафа косметики.

День 4. Гардероб

фото из открытого источника Google
фото из открытого источника Google

Думаю, это самая любимая часть разбора вещей, особенно у женщин. Ведь перемерить весь шкаф - невероятно поднимает настроение. Так и случилось со мной. Не думала, что у меня столько много вещей! И столько вещей, которые я никогда не хочу надевать... Те, что совсем испортились и нельзя носить - прямиком в мусор. То, что вышло из моды или перестало нравится, можно отдать родственникам, друзьям или знакомым.

Так же можно узнать, если ли в городе магазины, которые могут принять старую одежду взамен на скидку или деньги.

После того, как большая гора нужных вещей окажется раскидана по всей комнате после примерки (именно так у меня и было), нужно аккуратно сложить всё обратно. Желательно, разложить по отсекам (например, в зависимости от времени года). Вещи повседневной носки или сильно мнущиеся лучше развесить на вешалку.

День 5. Наводим порядок на гаджетах

фото из открытого источника Google
фото из открытого источника Google

Порядок в жоме - это прекрасно, но у вас такой же порядок на компьютере или телефоне? Иногда на это даже дня не хватит, чтобы привести всё в норму. Отсортируйте фотографии по папкам и событиям (попутно вспоминая памятные моменты и умиляясь), удалите приложения и игры, которыми давно не пользовались.

День 6. Разбираем посуду

фото из открытого источника Google
фото из открытого источника Google

Всю кухню - вверх дном! Переберите все сервизы, банки, тарелки. Если какие-то из них с трещинами и сколами - без жалости в мусор. Ведь это не только некрасиво, но и небезопасно: в сколах скапливаются бактерии, которых практически невозможно вымыть в условиях стандартной мойки. Так же подумайте, что из этого вам нужно. У многих, я думаю, стоят сервизы, которые нетронуты многие годы, дак законно ли они занимают место? Можно отвезти лишнее на дачу или отдать родственникам.

День 7. Разбираем антресоли и балкон

фото из открытого источника Google
фото из открытого источника Google

Это последний пункт, и не случайно - ведь именно в этом месте хранятся вещи, которые "не нужны, но жалко выкинуть". После того, как вы полностью навели порядок в доме, то разбирать сокровищницу старых вещей будет проще. Если что-то рука не поднимается вынести на помойку - попробуйте продать или отдать даром. Возможно, есть люди, которым как раз этого и не хватает. Например, старые коньки, лыжи, детские вещи, из которых ребёнок вырос много лет назад.

Следуя этим простым советам, вы сможете навести порядок в своём доме, а главное - в своей голове. И спустя неделю вы сами удивитесь, сколько ненужного хлама вы хранили в своём доме и сколько места он занимал. После этого появляется хорошее настроение и стимул творить новое!:)