Найти тему

Как я использую метод запоминания через подкрепление действием

Привет, мои дорогие читатели!

Я рад вас видеть на моём канале, а ещё рад предложить вам отличный способ запоминания информации, который замечательно дополняет предыдущие методы, уже описанные на этом канале. Он также может использоваться абсолютно автономно от других техник запоминания, хотя, как я уже говорил, лучше использовать различные приёмы и техники в комплексе всегда, когда это можно сделать. Ведь именно так, вы намного глубже и качественнее осваиваете новую информацию.

Метод подкрепления действием говорит сам за себя. Его смысл заключается в том, что если вы увидели в получаемой информации возможность подкрепить её каким-либо действием, то это надо сделать как можно быстрее, так как чем меньше интервал времени между зрительным или слуховым восприятием и конкретным действием, тем лучше создадутся новые нейронные связи в вашем мозгу. Важно понимать что одним подкреплением вы тут же, разумеется, не освоите новые объёмы данных, но тут главное — это начать. Считайте это одним из важных кирпичиков в вашем фундаменте новых знаний. В любом случае, лучше сделать, чем не сделать, если такая возможность у вас есть.

Примеры где вы можете использовать данную технику совершенно разнообразны — это может быть новое упражнение в боевых искусствах или новое танцевальное па, новые алгоритмы или нюансы в программировании или новые иностранные языки, какие-то особые техники бега у легкоатлетов или освоение таблицы им. Менделеева или таблицы умножения и т.д. Возьмём для лучшего понимания ту же таблицу умножения и вернём себя мысленно в первый класс. Как нам было проще понять, что такое дважды три, к примеру. Когда вы просто сидите и пытаетесь запомнить запись «2 х 3 = 6» или же когда мама разделила шоколадку на 6 частей и выдала вам её частями, по 2 кусочка 3 раза — утром после завтрака, после обеда и к чаю на ужин (тут разумеется у каждого свои вариации на тему и свои воспоминания). Или ещё пример, человек учится подтягиваться на перекладине. Он пришёл на спортивную площадку возле школы или дома и стал наблюдать за теми, кто там подтягивается. Он собирает мысленные образы, читает в интернете статьи и смотрит обучающие ролики на ютубе. Но лишь малая часть людей среди подавляющего большинства, запрыгнув первый раз в жизни на турник, подтянется по тем теоретическим выкладкам, полученным ранее из разных источников.

Эх, сколько сейчас людей вспомнит себя в этой фотографии... =)
Эх, сколько сейчас людей вспомнит себя в этой фотографии... =)

Что касается меня, то я использую данный метод в изучении английского языка и в программировании. В иностранных языках подкреплением можно считать подбор удачной карточки, отражающей смысл слова или фразы, которую я учу. Подробнее о том, как я пользуюсь подобными карточками вы, мой читатель, можете узнать здесь и я ещё позже много об этом напишу, как и обещал. В программировании метод закрепления действием, наверное, вообще является основным способом обучения, так как вы либо уже столкнувшись с каким-либо вопросом в рамках своей задачи ищете материал необходимый вам для решения вашей проблемы и применяете его параллельно с тем, как в нём разбираетесь, либо в процессе обучения вы получаете порцию информации и тут же решаете задачи для закрепления материала.

Кстати, именно в этом методе заключается смысл домашних работ в школе и практических занятий в ВУЗах, когда вам приходилось (или приходится) делать то, о чём вы в теории узнали на уроке или на лекциях. Или делать это повторно. Чем больше повторений, тем быстрее мозг создаст необходимые нейронные связи и перейдёт в режим «автопилота». Или вспомните, как вы учились кататься на велосипеде. Подкреплением самого минимального навыка катания, когда вы, к примеру, учились кататься на двухколёсном велосипеде от бордюра, вы улучшали навык катания и доводили его до совершенства действием.

-3

Можно конечно привести ещё очень много примеров успешной работы этого метода, но вы, мой читатель, я думаю легко справитесь с этим сами — достаточно просто взять прям так сразу именно ту сферу деятельности, где вы сейчас недостаточно компетентны или умелы. Найти в этой сфере действие, которое подкрепляет ваш, пока ещё слабо развитый, навык и повторите это действие до тех пор, пока сами не начнёте получать удовольствие от процесса, от того, что ещё недавно казалось вам чем-то сложным, запутанным и малопонятным. В таких ситуациях лучше сделать, чем не сделать.

На сегодня всё, скоро опишу ещё парочку интересных лайфхаков для прокачки вашего мозга.

Каждый ваш лайк на этом канале может и не сделает мир лучше (а вдруг?), но точно поднимет настроение автору.

Если вы хотите высказаться или у вас есть свои рабочие методы — не держите в себе, напишите об этом в комментариях =)