Найти тему
Vlad News

#6 Венеция

Продолжение заметок о путешествии на автомобиле в октябре 2016. Начало здесь.

Венеция - одно из мест в мире, куда хотел бы попасть практически каждый путешественник. Могущественная Венеция оставила большое наследие. Каналы вместо дорог, ореол романтики и итальянской истории...

21 октября, пятница. Проснулись в наших апартаментах, принадлежащих отелю Junior Ca Di Valle в Коваллино-Трепорти (забронированы на Букинге за 210 евро на два дня). Надо сказать превосходное размещение - отдельный домик, состоящий из двух спален (каждая со своей ванной) и гостиной с полноценной кухней.

Выпили кофе из собственной кофе машинки и пока девчонки занимались своими делами мы с кумом поехали прокатиться по городку.

Надо заправить машину и разведать, где пристань вапоретто (кораблики идущие в Венецию). С первым проблем не возникло: по 1.45 евро за литр, а вот причал способный принять более-менее крупный катер так и не нашли.

Вернулись на ресепшен в отель, и нам внятно и понятно рассказали, что до пристани Punto Sabbioni, откуда отправляются на площадь Сан Марко Венеции в 10 км на краю мыса, там же парковка за 5 евро в день. Ближайший через полчаса, следующий через час десять.

Мчимся к девчонкам в апартаменты, на ходу закусываем и на всех парах (невзирая на знаки) летим на пристань. Въезжаем в Саббиони, по первому же указателю сворачиваем на парковку. Стоимость 7 евро, некогда разбираться: где купить билеты? Пока объяснялись с парковщиком, катер ушел.
Пришлось ждать еще 40 минут и выяснилось, что пристань то далековато, и около нее парковки 5 евро. Ну да ладно невелика потеря в 2 евро, однако не иначе наши соотечественники содержат эту парковку. Повезло в другом – суточный билет на вапоретто Венеции стоит 37,5 евро (цена на билете зачеркнута, в Венеции все недешево), но по какой то причине сейчас он стоит 20 евро с человека.

Площадь Сан Марко видна издалека, шпиль венецианской башни, дворец дожей, каналы и всевозможные плавательные суда и лодки всех мастей. Поскольку времени у нас только до темноты в очередь в собор Святого Марка и на башню не встаем, двигаемся там, где свободно. Площадь и Дворец Дожей именно такие как я их и представлял. И это даже здорово, что мы Венецию увидели именно отсюда - ведь большинство путешественников прибывают на площадь Рима с материка и для них площадь это финал.

На самой площади прикормленные фотографами голуби ходят прям по ногам туристов, изредка прилетают огромные чайки – гоняют голубей аж перья летят, отбирают добычу. Вроде бы нельзя их кормить - но все кормят.

Трудно описать словами архитектуру Венеции. Невероятное искусство мастеров-венецианцев, каждое здание особенное, пожалуй, только «венецианский свод» окон одинаков. Узкие улочки, бесчисленные толпы гомонящих туристов со всего мира. Не хотел бы я быть местным жителем, наверное туристы утомляют, но вида не показывают.

Постепенно уходим с туристических троп и бродим по венецианским улочкам. Попадаются глухие дворы, но обшарпанные стены только добавляют колорита. Лавки с буранским стеклом, знаменитым во всем мире, сувениры и маски... Венецианские торговцы всегда были двигателями республики.

Бесчисленные мостики и каналы, по которым неспешно и грациозно плывут гандолы или наоборот спеша и деловито тарахтя дизелем проплывает баржа, нагруженная товарами для магазинов. Совершенно случайно в стороне от туристических троп натыкаешься на собор, или начинаешь чувствовать запах выпечки и следуя ему выходишь на маленькую пекарню. Непередаваемое чувство и в этом во всем и есть Венеция.

Забредаем на выставку дизайна, расположенную в старинном Палаццо Мишель (судя по табличке на входе и потолкам) на втором этаже. Часто забредаем в тупиковые дворы, необычны (для нас) звонки на старинных дверях. Выходим в «народ», кажется, что его стало еще больше. Трудно объяснить, но вот именно этого мне и не хватало в Эмиратах - вот вроде бы все там суперсовременное, но в Италии как-то теплее и милее, что ли...

Рядом с Церковью Святого Николая (Chiesa Di San Nikola Da Talentino – жаль была закрыта) заглядываем в Bacareto Da Lele: по-нашему просто рюмочная, пробуем молодое вино и бутерброды с ветчиной, все по евро.

Перед мостом Скальци фасадом на Гранд канал расположен огромный собор San Simeone Piccolo с коринфскими колоннами, под ним крипта с мощами (идея заглянуть энтузиазма у экипажа не получила).

Невозможно не упомянуть о сувенирных лавках: карнавальные венецианские маски простые и настоящие шедевры по исполнению, знаменитое муранское стекло и буранское кружево, даже скидочные магазины – типа все по евро или 8 евро (одежда). Небольшое видео, снятое в Венеции.

Бесчисленные узкие улочки, мосты и мостики, лодки и гандолы. Кстати, ближе к вечеру гондольеры начали сворачиваться (может смена закончилась?), движение по Гранд каналу поубавилось. От обилия впечатлений и пройденного расстояния мозг начал бунтовать: а мы здесь уже были? По этому мостику вроде проходили? А вот тот гордо развевающийся венецианский флаг я уже снимал?

Стемнело, зажглись огни и Венеция преобразилась. Сотни светильников, отражающиеся от них огни в водах каналов - как и сотни лет назад в Венеции наступала ночь.

Из-за обилия фото и видео, снятых в этот день в Венеции решил отдельную заметку посвятить Гранд Каналу Венеции.

Обложка серии
Обложка серии

Подписывайтесь на канал, все самое интересное впереди. Далее # 7 Гранд Канал Венеции