Все перечисленное в этой статье это мое мнение и оценочное суждение.
Я не хотел обсуждать эту тему, но к сожалению много людей до конца не понимают с чем имеют дело.
У меня нет медицинского образования, но все же я постараюсь проиллюстрировать путь, которым коронавирус (Covid-19) продолжает распространятся. Все примеры вымышлены и не имеют отношения к реальности.
К предыдущей публикации я получил такой комментарий.
Очевидно, моей квалификации недостаточно, чтобы понять каким образом дезинфекция автомобиля раз в сутки обезопасит пассажиров такси. Возможно у Совы другое мнение, поскольку такой подход эффективно снижает расход антисептика, а значит снижает издержки бизнеса.
Возьмем среднестатистического Водителя такси, он много времени проводит в машине развозя работников заводов, туристов, банковских сотрудников и всех остальных. Совершенно разные люди, с различным уровнем образованности и понимания нынешней ситуации.
В один прекрасный день инфицированный Пассажир кашлял или чихнул (из-за пыли например).
Оказалось, что микрокапли мокроты и слюны разлетаются при кашле и чихании на расстояние от 90 см до 8 метров - в этом могут убедиться все желающие, просмотрев видеоролик, который уже помещен в сети.
https://rg.ru/2015/11/25/kashel-site-anons.html
С этого момента инфекция попала в организм Водителя. Вирус моментально начинает репликацию, наиболее активно развиваясь в верхних дыхательных путях и кишечнике.
В качестве примера: в момент заражения в организм Водителя попала одна вирусная частица, вечером того же дня вирус уже размножится до миллиона вирионов(реальные цифры отличаются, я не смог найти информацию о скорости репликации Covid-19). Организм еще на ранней стадии заражения, пропагандистская иммунная система игнорирует угрозу, считая её несуществующей, поэтому симптомов быть не может.
Даже если Когда Водитель проходит медицинский осмотр перед выходом на линию, врач не сможет выявить болезнь пока нету симптомов. Возможно наш таксист выглядит утомленным, но это симптом сотрудничества с агрегаторами. Он чувствует себя в безопасности, ведь проводит дезинфекцию автомобиля раз в сутки, носит маску, поскольку не знает что медицинские маски не применяются в качестве средств индивидуальной защиты от опасных аэрозолей, в том числе бактерий и вирусов. (Википедия)
А немедицинские многоразовые маски это вообще бутафория.
Наш Водитель обычный человек, он каждый день работает, ходит в продуктовые магазины, а по выходным заходит в кафе.
Все это время он продолжает дышать! Маска незначительно снижает количество вирионов в выдыхаемом воздухе.
Когда мы дышим, мы выделяем воздушно-капельную смесь (выдохните на экран или другую стеклянную поверхность если не верите). Инфицированный, каждый раз выдыхая, выбрасывает некоторое количество вирионов вокруг себя.
Водитель, ежесекундно, распыляет вирусный аэрозоль, которым дышат пассажиры (из-за ограниченного пространства). Пока он ждет лифт, он чешет нос и руками наносит вирионы на кнопки лифта. В продуктовых магазинах распыленные Водителем вирионы остаются подвешенными в воздушной массе (как частицы воды в тумане).
Он чихнул в кафе, единовременно поражая большую площадь, поражая столик за который через 5 минут сядет Флорист, в свою очередь продолжив распространение инфекции в своей цветочной лавке.
Здесь стоит сделать ремарку. В крупных гипермаркетах вентиляция активно работает, постоянно обновляя атмосферу. Поэтому риск заразиться значительно меньше, чем в тесном супермаркете у дома.
Однако некоторое количество вирусных частиц может осесть на прилавки и упаковки товаров. Для примера будем использовать бутылку/банку пива, поскольку этот продукт чаще всего употребляется из тары, которая не имеет защитных этикеток.
Вот наш Водитель прошел по магазину, купив все необходимое. После него пришел Покупатель, который купил бутылку пива, на которую осел вирион. Возможно на горлышке вируса не было, а был он на бумажной этикетке. Из-за пористой структуры бумаги вирусу легче оставаться на её поверхности. С этикетки он попал на руки Покупателя, который почесал свой нос или протер глаза, грыз ногти или ковырялся в ухе, инфицировав себя. Покупатель уже вступил на тот же путь.
Между прочим заразиться можно даже при бесконтактной передаче товаров и продуктов курьерами. Бесконтактная передача лишь снижает этот риск.
Таким образом к окончанию этой выдуманной истории заразились Водитель и его пассажиры. Также заразились Флорист и Покупатель, которые даже не пересекались с Водителем. Наш Таксист (впрочем как и остальные) очень ответственный, но не понимает с чем имеет дело. Он считает что когда заразится, сразу появятся симптомы. Тогда он, как ответственный человек, останется дома, чтобы не заражать окружающих. Зараженные пассажиры Водителя думают также. Поэтому они продолжают контактировать с другими людьми, летят на отпуск и прочее. Таким образом, несмотря на отсутствие симптомов мы все потенциальные распространители этой инфекции.
Усложним ситуацию.
Покупатель носит маску, знает про социальное дистанцирование, не ездит в общественном транспорте и регулярно моет руки. Он также контактировал с потенциально зараженной упаковкой продуктов пришел на кассу, где расплатился мобильным телефоном (используя технологию NFC). Таким образом он сначала перенес верионы с упаковок на руки, затем оставил часть на стеклянном экране телефона. После этого отвечает на внезапный звонок и вирус, через ушную раковину, проникает в организм.
Это просто пример, вариативность ситуаций конечно корректирует каждый случай.
Как ПРАВИЛЬНО проводить профилактику читайте в следующей статье.