Найти тему
Как водить

Для чего нужны педали в машине? Объясняем для новичков.

Дорогой, а ты на среднюю педаль чем нажимаешь?
Дорогой, а ты на среднюю педаль чем нажимаешь?

Сегодня мы поговорим о работе с педалями в машине с механической коробкой передач. Это когда их три, а между сидениями есть "палка", чтобы скорости переключать. Разберем, за что отвечает каждая педаль, и чем её всё же нажимать.

Каждая нога строго отвечает за конкретные педали. Это не прихоть инструкторов, и не правило ради правила. За всем стоит логика и здравый смысл. Учитесь сразу правильно.

Правая нога более функциональна и отвечает сразу за 2 педали - газ и тормоз. Газ - это правая педаль, тормоз - педаль посередине. В этом есть логика, так как газ и тормоз - взаимоисключающие элементы управления. Мы либо разгоняемся, либо тормозим. Поэтому абсолютно недопустимо нажимать на тормоз левой ногой. Это может привести к тому, что в случае экстренного торможения, водитель, не имея правильных рефлексов, будет давить газ и тормоз одновременно и не сможет остановить машину.

Левая нога отвечает только за педаль сцепления. Крайне левую педаль. В автомобилях, слева от педали сцепления, есть специальное место, куда водитель может поставить левую ногу, когда нет необходимости работать со сцеплением. Таким образом, левая нога или выжимает сцепление, или отдыхает. К слову, для правой ноги такой ниши нет, так как она отдыхает лишь когда машина стоит, а всё остальное время контролирует скорость движения газом или тормозом. О каждой педали будет отдельная статья, так что сейчас не будем на этом останавливаться.

Следующее в чем стоит разобраться - это как педали взаимодействуют между собой, и можно ли их нажимать одновременно. Конечно можно, и даже нужно, но не все сразу. Вот доступные комбинации. Тормоз (посередине) и сцепление (слева) - единственные две педали, которые могут быть нажаты одновременно. Это используется при остановке машины, когда торможение комбинируется с отсоединением двигателя от колёс. Сцепление (слева) и газ (справа) - напротив, никогда не могут быть полностью нажаты одновременно, эти педали всегда работают по принципу: нажал одно - отпусти другое. Они всё же могут быть нажаты одновременно, но лишь на короткий промежуток времени (пара секунд) - при трогании или переключении передач.

Итак, сегодня прошу вас запомнить: газ - правая педаль, правая нога. Тормоз - педаль посередине, правая нога. Сцепление - левая педаль, левая нога. Одновременно и до упора нажимаем только сцепление и тормоз. Спасибо за внимание и до завтра.